Toyota выгоняет роботов с заводов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В то время как подавляющее большинство отраслей промышленности стремится ко все большей автоматизации, Toyota Motor Corp. начинает в автомобилестроении обратный процесс. Как рассказал ветеран Toyota Мицури Каваи, концерн планирует постепенно замещать роботизированные сборочные линии живыми людьми сначала в Японии, а затем и на зарубежных заводах.
Отработавший в компании более 50 лет Каваи был назначен ответственным за программу возвращения мастеров на заводы лично главой Toyota Акио Тойодой. Проект носит красивое название «Возвращение богов» – богами («ками-сама» по-японски) в компании раньше называли высококвалифицированных специалистов, мастеров на все руки.
«Мы должны вернуться к основам, отточить и развить наши умения», – считает Каваи.
В чем же причина такого резкого поворота? Акио Тойода считает, что в погоне за количеством (последние несколько лет Toyota наращивала производство на полмиллиона машин в год и готовилась впервые в истории преодолеть рубеж в 10 миллионов собранных за год автомобилей) компания упустила из виду качество. Точкой невозврата стала трагическая история с непреднамеренным ускорением автомобилей: помимо рекордных отзывов и штрафов, она обернулась как минимум 13 смертями.
«Мы должны быть не рабами, а повелителями машин, – несколько цветисто объясняет новую политику компании Каваи. – Чрезмерная механизация приводит к потере духа творчества, стремления к постоянному самосовершенствованию».
Подразумевается, что люди в отличие от машин смогут замечать нетипичные дефекты, более нестандартно и тщательно подходить к проверке своей работы. Впрочем, о массовом возвращении людей на заводы речь не идет: например, в Японии за последний год создано лишь 100 новых рабочих мест для «богов».
Что ж, у решения Toyota есть свои плюсы и минусы: за повышение качества и сокращение масштаба отзывов неизбежно придется заплатить ростом себестоимости автомобилей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев