Ученый из Челябинска должен создать технологию обработки нанокомпозитных материалов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Доцент ЮУрГУ Александр Дьяконов получил президентский грант на разработку новой технологии обработки композитных материалов. Как сообщили в пресс-службе Южно-Уральского госуниверситета, ученый из Челябинска, доктор технических наук, доцент кафедры «Технология машиностроения» механико-технологического факультета пытается создать технологию обработки нанокомпозитов.

Композитные материалы – это искусственно созданные неоднородные материалы, состоящие из двух и более компонентов с четкой границей раздела между ними. Главное преимущество таких материалов в том, что при проектировании инженер сам задает характеристики, значительно превосходящие свойства традиционных материалов. Кроме того материал и конструкция из него создаются одновременно.

Но с главным преимуществом связан и главный недостаток: композитные материалы экономичнее и технологичнее, но они требуют особой обработки. Ученый ЮУрГУ исследует возможности обработки нанокомпозитов.

«За такими материалами – нанокомпозитами – будущее, – говорит Дьяконов. – Их использование позволит создать новые конструкции с особыми функциональными свойствами и восстанавливать изношенные поверхности без их замены, а значит, и без остановки производства. Кроме того, материалы, содержащие в своем составе наноструктуры, позволят значительно сэкономить ресурсы и снизить издержки производства».

На данный момент ученый сотрудничает с Научно-образовательным Центром «Нанокомпозитные материалы и конструкции», который был открыт в ЮУрГУ 31 августа 2013 года. В центре создают элементы конструкций низкопольных трамваев, автобусов и других видов транспорта, наружная часть которых изготавливается из композитов.

Дьяконов отмечает:

«То, что они создают, хорошо, но потом это нужно будет еще и обрабатывать. Например, сделали корпус трамвая, нужно вырезать окна, посадочные места, и сделать это так, чтобы не повредить сам материал конструкции. Для этого мы, со своей стороны, начинаем разрабатывать метод обработки, который потом будет внедрен в процесс производства».

Еще одно направление применения данной технологии – восстановление уже поврежденных или изношенных поверхностей. Быстро изнашиваются рабочие валы в конструкциях машиностроения, подшипники скольжения в металлургических станах. Последние отличаются большими размерами и изготавливаются всего на нескольких предприятиях в России. По мнению ученого, экономичнее и рациональнее не заказывать новые конструкции, а восстанавливать изношенные поверхности при помощи композитов.

Композиционные материалы применяются также в авиации, космической технике, в автомобилестроении, в горной промышленности и гражданском строительстве. Композитные материалы с неметаллической матрицей используют в судо- и автомобилестроении, из них изготовляют подшипники, панели отопления, части ЭВМ и даже спортивный инвентарь. Таким образом, область применения этих материалов очень широка. А это значит, что в дальнейшем разработанная и научно-обоснованная технология обработки данных материалов будет востребована.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Лия Малецкая, Новый регион2

НОР