В Москве решили, что строить нанодорогу в центре города – это серьезный риск, и перенесли эксперимент на окраину

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Почти полтора года назад все писали о проекте «умной» дороги, который РОСНАНО должно было реализовывать на Пятницкой улице в центре столицы. С тех пор о нанодороге не было ни слуху, ни духу, но недавно власти Москвы вновь заговорили о ней, правда, проект перенесли из центра на окраину – в поселок Северный, да и список инноваций претерпел серьезные изменения.

Пятницкую улицу уже активно реконструируют, однако никаких инноваций на ней не будет – в последний момент власти Москвы решили, что проводить эксперимент на одной из центральных артерий города слишком рискованно. В итоге нанодорога разместится на северо-востоке столицы – там напротив МФТИ строится новый технопарк. Он расположится севернее 82-го км МКАД – между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Подъездную дорогу к нему сделают «умной», оборудовав асфальтобетоном с наночастицами, светящейся разметкой и шумовыми полосами. Тендер на ее строительство уже объявлен. Все новые технологии планируется воплотить на отрезке длиной 655 м и шириной от 15 до 18,5 м. На реализацию проекта потратят примерно 192 млн. рублей.

Асфальтобетон будет содержать специальные наночастицы, которые делают покрытие более термостойким, и стабилизирующие добавки, которые повышают срок его службы. Чтобы уменьшить толщину дорожного покрытия, гравий предполагается заменить газофибробетоном – он станет выполнять теплоизоляционную функцию: поскольку дорога будет меньше промерзать, толщину покрытия можно сделать меньше.

Тротуары покроют полимерпесчаной плиткой – она прочнее бетона и более стойкая к воде и морозам. Кроме того, в отличие от цементно-бетонной плитки, которая имеет довольно грязный оттенок, этот вид покрытия может быть любого цвета.

Дорожную разметку на нанодорогу будут наносить не краской, а с помощью полимерных лент – эта технология также призвана увеличить срок службы. Еще одно новшество, связанное с разметкой, – холодный пластик. Правда, его в Москве уже применяли, однако технология эта относительно новая. В отличие от термопластика этот вид разметки не нуждается в предварительном нагревании, соответственно скорость ее нанесения существенно увеличивается. Также на разметке через каждые несколько метров вмонтируют в асфальт светодиоды, которые станут дополнительным визуальным разделителем полос, а также покажут водителю, что впереди перекресток, пешеходный переход или другой опасный участок дороги.

Новейшие технологии коснутся и светофоров – они будут оснащены специальными камерами, которые рассчитают скорость автомобилей, приближающихся к переходу, и если попадется такой, который не успеет затормозить, то светофор подаст тревожный сигнал пешеходам. Также светофоры оборудуют звуковым сопровождением сигналов для слепых. Всего на «умной» дороге планируют применить свыше сотни новых технологий. Проехаться по ней можно будет уже в октябре следующего года.

Вердикт редактора:

«Рисковать московские власти не любят, а обустраивать нанодорогу на Пятницкой улице – это серьезный риск, ведь переделывать те новшества, которые не пройдут проверку на прочность, возможности уже не будет. Поэтому маленькая улочка на окраине – идеальный вариант для такого проекта. А эффективность технологий можно проверить и при менее оживленном движении. Впрочем, судьба проекта меняется каждые полгода на протяжении уже нескольких лет, поэтому даже объявленный тендер еще не говорит о том, что «умная» дорога наконец станет явью».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Сергей Настин, За рулем

НОР



arkadiy18 аватар

В 2010–2011 годах ФГУП ГНЦ «НИОПИК» (Москва- Долгопрудный) разработал по заданию Правительства Москвы рецептуры «холодного пластика» для нанесения разметки, которые можно наносить при температурах от +25 до – 25 градусов. Однако дальше проведения испытаний работа не пошла, хотя все испытания были проведены с положительным эффектом и экспериментальная разметка нанесенная в экстемальных условиях держалась лучше стандартной и гораздо лучше термопластика.