В России моду на ИТ-решения в торговле диктуют крупные розничные компании
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
На рынке ритейл продолжается постепенное вымывание небольших торговых сетей при одновременном укрупнении сетей ведущих игроков рынка.
Наиболее активно взяли курс на консолидацию компании сектора продуктовой розницы – Metro Group сообщила о завершении процесса продажи сети гипермаркетов Real в России французскому ритейлеру Auchan, а «М-Видео» получила разрешение ФАС на приобретение «Эльдорадо». Тенденция на укрупнение продолжится и в последующие 3–5 лет, прогнозируют участники рынка. Таким образом, основным двигателем спроса на ИТ в торговле в 2013 году были крупные розничные компании. Именно эти компании будут и далее диктовать моду на современные ИТ-решения.
Уровень автоматизации торговых сетей в России по-прежнему довольно неоднороден. Применительно к розничным сетям с уже устоявшимися, регламентированными бизнес-процессами речь, как правило, идет о совершенствовании отдельных функциональных блоков и внедрении инновационных приложений в соответствии с новыми условиями рынка. Радикальное обновление присуще тем сетям, которые по разным причинам долгое время обходились ограниченными самописными средствами автоматизации – такие ИТ-проекты зачастую ведут региональные сети, которых усиленно теснят крупные федеральные игроки. Для локальных игроков также актуальной является модернизация «железа». У большинства торговых сетей на первый план также вышли задачи управления программами лояльности, поиск новых методов привлечения и удержания клиентов, развитие канала e-commerce, а также работа с персоналом.
В условиях усиливающейся конкуренции розничные сети нацелены на обеспечение эффективной маркетинговой деятельности, повышение лояльности потребителей. Здесь средства автоматизации задействуются в целях изучения поведения и предпочтений целевой аудитории, развития средств коммуникации, выработки уникальных предложений для каждого отдельно взятого клиента, более тщательного планирования и контроля промо-кампаний в разрезе магазинов. Специализированные интеграционные решения, поддерживающие рост эффективности на микроуровне, также становятся необходимостью для ритейла. Среди них инструменты data mining, которые обеспечивают оперативный анализ больших массивов сложных данных и подготовку прогнозов для решения конкретных задач бизнеса.
Крупные ритейлеры озадачены построением и развитием возможностей систем лояльности. Один из трендов в данном направлении – повышение качества клиентских данных, которые находятся в системах ERP, CRM, в рекламационном отделе. Тaкже большой интерес ритейлеров вызывают системы класса Business intelligence (BI), позволяющие анализировать не только данные о клиентах, но и бизнес-показатели.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев