В Татарстане начал работу завод по производству светодиодных светильников

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Татарстане начал работу новый завод площадью 3,5 тыс. кв. м по производству светодиодных светильников «Ферекс». Аналитики видят радужные перспективы для компании. А вот другие производители светодиодных светильников полагают, что новый участник рынка сможет найти нишу разве что на локальном рынке Татарстана, поскольку в целом российский рынок перегружен.

В поселке Лаишево был запущен новый завод по производству светодиодных светильников «Ферекс». «Ферекс» планирует выпускать 10 тысяч светильников собственной разработки в месяц. Назначение продукции – промышленно-бытовое. Учредитель «Ферекс» Ильнур Курмаев сообщил в декабре журналистам, что открытие завода состоялось при поддержке администрации Лаишевского района, и это позволило построить и запустить завод площадью 3,5 тыс. кв. м за пять месяцев. На предприятии создано 50 новых рабочих мест. Объем вложенных средств не раскрывается, но, по мнению аналитиков «Инвесткафе», инвестиции в такой завод могли составить порядка 100 млн. руб., при этом срок окупаемости при полной загрузке мощностей может составить порядка 1–1,5 лет.

«Ферекс» – это группа производств, реализующих продукцию через торговый дом «Ферекс» и дилерскую сеть по России. В группу, помимо завода по производству светильников, входит завод металлообработки. «Ферекс» и до открытия завода в Лаишево производил светодиодные светильники, но в меньшем масштабе. Прежде они выпускались только на площади 2 тыс. кв. м в Столбищах. Светильники «Ферекс» уже используются в Kazan-Arena, в аэропорту «Шереметьево», Нижегородском и Новосибирском метро, в Казанском аэропорту, на стоянках ГИБДД, в подземной парковка у железнодорожного вокзала Казани, в надземных переходах в Ново-Савиновском районе.

Корпуса для светильников и экструдированный профиль «Ферекс» заказывает в «Татпроф», заглушки отливаются в Димитровграде, источники питания приобретаются в Санкт-Петербурге у компании «Трейд», а диоды – по прямому контракту с японским заводом Nichia. По словам г-на Курмаева, сейчас в разработке у «Ферекс» находятся новые светильники, которые будут управляться по протоколу DALI, то есть по тем проводам, по которым течет электрический ток, будет подаваться сигнал управления светильником. Стоимость светильников «Ферекс» при потоке в 49 люменоватт и потреблении 45 ватт составляет 3000 руб.

По мнению представителей «Ферекс», в Татарстане у компании как минимум десяток конкурентов.

«Из них два игрока достаточно сильные, – подчеркивает г-н Курмаев. – В некоторой степени нам мешают «гаражники» – люди, которые покупают китайские комплектующие и собирают светильники в гаражах, не платя налоги и не имея никакой инфраструктуры. Но качество их продукции не то что ниже, а можно сказать никакое».

Производители светодиодных светильников заметили в разговоре с «ДК», что для выхода на рынок новый игрок выбрал не самое благоприятное время. По их данным, рынок светодиодной продукции в России сейчас сильно перегружен и в ближайшие годы будет наблюдаться скорее отток, чем приток игроков. По статистике российского Некоммерческого партнерства производителей светодиодных светильников и систем на их основе, сегодня на рынке свыше двух тысяч игроков. Большинство из них – «гаражные» предприятия, осуществляющие отверточную сборку. Всего же в настоящее время в стране не более десяти крупных заводов, которые занимаются производством полного цикла светодиодных светильников, имеют площадь от 10 тысяч кв. м и от 250 человек работников. Эти компании делят около 70% рынка России.

В Татарстане таким крупным производителем, занимающими около 12% российского рынка, является LEDEL. Директор по развитию компании Евгений Колобов сказал «ДК», что перспективы нового завода в рамках всей России не выглядят позитивно.

«10 тысяч светильников в месяц — предельное количество сбыта для Татарстана. Чтобы сбыть такое количество светильников, нужно осветить 20 заводских цехов или несколько крупных торговых центров. Найдет ли столько клиентов компания? Для сравнения: мы, входя в тройку крупнейших производителей страны, в 2013 году выпустили 350 тысяч светильников. Выпускать 120 тысяч в год новому игроку – странно», – считает г-н Колобов.

По его мнению, рынок уже сформировался, а каких-то новых крупных инвестпроектов, на которые потребуется много светодиодной продукции, ввиду достаточно кризисных событий в экономике в прошлом и текущем году, не предвидится. Однако на локальном рынке Татарстана, считает Евгений Колобов, «Ферекс» вполне может найти нишу «с учетом своих демократичных предложений».

Опрошенные «ДК» эксперты более позитивно оценивают перспективы «Ферекс» на российском рынке. «Компанию «Ферекс» нельзя назвать новичком, она удачно сочетает собственную металообработку, которая необходима для создания корпусов светильников, с заказом необходимых комплектующих как у местных производителей, так и у ведущих мировых поставщиков. Это позволяет контролировать цену и качество производимых светильников, получая изделия с заранее запроектированными параметрами», – сказал аналитик FIBO Group Анатолий Воронин.

Учитывая общий тренд на экономию электроэнергии, можно говорить о том, что рынок только будет расти, и места пока на нем хватает всем. По данным аналитика Инвесткафе Гринченко Романа, оборот рынка светодиодного освещения в 2012 году оценивается на уровне $280 млн., при этом темпы роста емкости еще остаются на достаточно высоком уровне порядка 20–30% в год за счет увеличения спроса на данную продукцию в результате повышения качества и снижения цен на освещение с применением светодиодных технологий. «По прогнозам к 2015 году светодиодное освещение может занять порядка 20% рынка искусственных источников света», – отметил Гринченко.

«Рынок этой продукции активно развивается и имеет значительный потенциал роста. Таким образом, данный проект может быть весьма успешным на рынке, а его примерный срок окупаемости может составить 3–5 лет», – полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (2 votes)
Источник(и):

Деловой Квартал – Казань

НОР