В Ульяновске обсудили применение композиционных материалов в авиастроении
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Ульяновске в рамках Международного авиатранспортного форума МАТФ-2014 состоялась конференция «Передовые технологии авиастроения. Применение композиционных материалов в авиастроении». В ней приняли участие представители научного сообщества, крупнейшие разработчики и производители авиационной техники, комплектующих, поставщиков материалов и оборудования.
«Все современные технологии в области композиционных материалов, всё производство переносится в наш ульяновский филиал, – отметил заместитель гендиректора Всероссийского НИИ авиационных материалов Дмитрий Коган. – Губернатор Сергей Морозов одобрил строительство нового корпуса центра, который в ближайшие два года начнёт производство передовых композиционных материалов. Фактически «АэроКомпозит-Ульяновск» станет производственной площадкой. Таким образом, мы активно будем решать проблему импортозамещения, причём в одной из стратегических областей производства. Кроме того, правительство Ульяновской области одобрило наш проект по строительству моста в Языково Карсунского района с применением углепластиковых арочных элементов. Мост, который будет там наведен по предложенной технологии, – первый в стране. Главное преимущество таких сооружений в том, что их можно конструировать в короткие сроки и в труднодоступных местностях. Мы также сотрудничаем с ульяновским регионом в сфере образования. Специалисты нашего местного филиала преподают в Ульяновском государственном университете, они читают здесь лекции, проводят отбор способных студентов, которых мы затем приглашаем на практику в институт».
В ходе конференции эксперты отметили, что для обеспечения высоких летно-технических характеристик воздушных судов и их конкурентоспособности на мировом рынке необходимо совершенствовать технологии производства самолётов и применять перспективные материалы. Поэтому большое внимание сейчас уделяется взаимодействию ведущих научно-исследовательских институтов и авиапроизводителей. Участники мероприятия подчеркнули, что ведущие предприятия по производству новых материалов имеют в своей структуре научно-исследовательские центры, что позволяет выстроить систему от разработки технологий до внедрения материала в промышленное производство.
Заместитель директора инжинирингового научно-образовательного центра «Новые материалы, композиты и нанотехнологии» МГТУ им. Баумана Илья Чуднов рассказал участникам конференции о создании московского композитного кластера. Его цель – консолидация знаний, налаживание научных и коммерческих связей, выработка общей политики в области развития композитных материалов, а также стимулирование предприятий отрасли путем предоставления льгот и финансирования новых разработок в рамках специализированной региональной программы.
Участникам конференции также был представлен доклад об автоматизированных технологиях производства композитных конструкций авиационно-технического назначения. По словам генерального директора ОАО «ОНПП «Технология» Олега Комиссара, в связи с развитием технологий последние пять лет вопрос автоматизации производства новых материалов для авиационной и космической отраслей стал особо актуален, поскольку это позволяет сократить время проектирования, повысить эффективность использования материалов, сократить технологический цикл, улучшить условия и увеличить производительность труда.
«С появлением ульяновского авиационного кластера у нас открылись хорошие перспективы развития. Наше предприятие в течение трёх лет вело серьёзную маркетинговую работу, чтобы попасть в кооперацию с ульяновским авиационным кластером. У нас это получилось, хотя пришлось выдержать серьёзную конкуренцию других компаний нашего профиля. «Авиастар» помог показать миру наш потенциал, наши преимущества. Результат налицо: остекление кабин самолётов ИЛ-76МД-90А теперь делаем мы. В работе уже и второй совместный заказ – кооперация по самолёту МС-21. С ульяновскими коллегами мы работаем над деталями хвостового оперения. Мы поставляем детали на ульяновское предприятие, а здесь уже идёт сборка. Нас очень радуют прекрасно отлаженные рабочие отношения, которые скрадываются с ульяновскими предприятиями. Мы заключили соглашение с заводом «АэроКомпозит-Ульяновск». На нём пока ещё в довольно больших объёмах используется импортное оборудование, и наш опыт собственных разработок для ульяновских коллег будет очень кстати. Зато местные специалисты помогают нам в изготовлении оснастки деталей для самолёта Т-50. Такое сотрудничество всем нам только на пользу», – подчеркнул Олег Комиссар.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев