Автостёкла Ford GT наполовину сделали из Gorilla Glass
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Стекло Gorilla Glass используется в миллиардах смартфонов, а теперь к нему присматривается и автомобильная индустрия. Тонкое и прочное стекло позволит уменьшить вес автомобиля. За счёт этого снижается расход топлива и улучшаются ходовые характеристики.
BMW AG стала первой, кто поставил Gorilla Glass в автомобиль. В прошлом году вышел гибридный спорткар i8, в котором приборная панель покрыта этим стеклом. Но это игрушки, а вот американская компания Ford использует Gorilla Glass по полной : в новом спорткаре 2016 Ford GT из него частично сделаны ветровое стекло, заднее стекло и даже крышка двигателя.
Специалисты говорят, что это главная инновация в автостёклах с 1923 года, когда Генри Форд установил «безопасное» стекло триплекс на Model T.
Обычный триплекс изготавливают из двух слоёв стекла, между которыми под нагревом вклеивают слой пластика. При ударе стекло не разлетается на осколки, а остаётся приклеенным к пластику: образуется паттерн, похожий на паутину.
Лобовое стекло Ford GT — гибридное. На внешнем слое осталось прокалённое стекло и посередине слой пластика, но внутренний слой заменили на Gorilla Glass — специальную химически усиленную версию Gorilla Glass «автомобильного класса».
Хотя заменили только один из двух слоёв, но благодаря этому лобовое стекло стало на 32% легче. Правда, и стоимость возросла на $24–48, но для спорткара GT это не принципиально ($400 000).
Производитель Corning гарантирует, что стекло полностью соответствует стандартам безопасности и выдержало многочисленные испытания на ударостойкость на дорогах и в аэродинамической трубе. Ford говорит, что оно даже прочнее закалённого стекла. Gorilla Glass не трескается под кусками льда там, где не выдерживает обычное стекло. Такие куски льда, как на фото, симулируют мощный град.
Для боковых стёкол Gorilla Glass не подходит: оно слишком прочное. Автопроизводители специально устанавливают там безопасные бьющиеся стёкла без пластикового слоя, чтобы водитель и пассажир могли выбить их и выбраться из машины в случае аварии.
Марка Gorilla Glass появилась на рынке потребительской электроники в 2007 году. Ford и Corning начали совместную работу над стеклом автомобильного класса в 2012 году. Одновременно Corning ведёт работу с несколькими другими автопроизводителями: все они стараются хоть немного снизить вес машины для уменьшения расхода топлива и соответствия новым жёстким стандартам экологичности, которые скоро вступят в силу. Вообще, автопроизводители снижают вес всеми возможными способами. Например, Toyota изготавливает крышу универсала Prius V из прочного пластика.
Выстрел куском льда в стекло со слоем Gorilla Glass
Если стоимость Gorilla Glass упадёт, то его можно будет ставить не только в спорткар Ford GT, но и в бюджетную «Ладу».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев