Беспилотникам в России открывают небо: в Воздушный кодекс РФ вносят поправки о БПЛА
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Судя по всему, российских любителей запускать мультикоптеры, ждут хорошие новости. Как уже упоминалось ранее, 24 марта в Госдуму по распоряжению Д.Медведева внесли законопроект о внесении изменений в «Воздушный кодекс РФ». Основная часть изменений посвящена использованию беспилотных воздушных судов. В случае принятие закон вступит в силу через год после его подписания Президентом.
С каждым днём хобби по запуску беспилотных летательных аппаратов становится всё популярнее. Увеличивается число энтузиастов, которые заказывают готовые аппараты, конструкторы, или даже делают всё сами, иногда с применением 3D-печати. Законы, как всегда, немного отстают от реальности, поскольку обычно они пишутся постфактум. Вот и распространение мультикоптеров привело к необходимости вносить это понятие в законы и регулировать полёты этих аппаратов.
Хорошо, что пока что не слышно о большом количестве претензий к любителям полетать над домами и поснимать видео с высоты. Известность получил лишь случай в Сыктывкаре, когда компания, попытавшаяся доставлять дронами пиццу, получила претензию от Госавианадзора и штраф в 50000 рублей. Да и то, в суде предпринимателю удалось доказать, что никакой опасности его служба не представляла и штраф был отменён. Тем не менее, не вызывает сомнений необходимость в чётком законном определении подобных летательных аппаратов.
В новом проекте закона, который скорее всего, будет принят, владельцы БПЛА взлётной массой (т.е. вес аппарата + максимальная грузоподъёмность) менее 30 кг официально освобождаются от необходимости регистрировать свои аппараты в различных инстанциях, получать сертификаты лётной годности (аналог ТО у автомобилей) и права на пилотирование. Законотворцы пока не пришли к общему мнению касательно разрешённых для полётов зон и необходимости получать разрешение на полёты.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев