Электрический гоночный автомобиль Venturi VBB-3 устанавливает новый мировой рекорд скорости

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Предыдущий и нынешний год были плохим временем для проведения гонок по дну высохшего соленого озера Bonneville Salt Flats. Большое количество влаги, пролившееся во время обильных дождей, сделали твердое и гладкое соляное покрытие мокрым, рыхлым и неровным. Условия для проведения заездов были настолько плохи, что гоночное соревнование Bonneville Speed Week не проводится уже второй год подряд. Однако, команда Venturi из штата Огайо не стала ждать «с моря погоды» и на прошлой неделе они совершили заезд их электрического автомобиля VBB-3, который продемонстрировал результаты, очень далекие от ожидаемых, но которых, тем не менее, хватило для установления нового рекорда скорости.

Плохие условия на солевой поверхности воспрепятствовали тому, чтобы автомобиль VBB-3, мощность двигателей которого эквивалентна 3 тысячам лошадиных сил, смог разогнаться до своей максимальной скорости. Производители этого гоночного автомобиля рассчитывали, что он сможет развить скорость в 440 миль в час (710 километров в час), вместо этого автомобиль смог разогнаться только до 240.32 мили в час (386.8 километра в час), что является новым мировым рекордом скорости для электромобилей этого класса. А сейчас команда ожидает подтверждение от FIA, после чего установленный рекорд станет официальным в категории электрических автомобилей, весом более 3.5 тонн.

20150901_2_2.jpg Рис. 1.

Плохие условия позволили гонщикам подготовить трассу, длиной всего 10 миль вместо 12 миль, которые используются в традиционных рекордных заездах. Эта трасса условно считалась безопасной для гонок, но соль была влажной и грязной, а трасса была покрыта небольшими выбоинами и кочками. Движение по такой трассе вызвало сильную вибрацию, которая послужила причиной выхода из строя некоторых механических и электрических узлов электромобиля VBB-3.

Самой серьезной поломкой во время заезда, которая привела к его прекращению, стала трещина резервуара с хладагентом. Вытекший через трещину хладагент, красное пятно на втором из приведенных снимков, послужил причиной падения давления в системе охлаждения силовых электронных компонентов, которые начали перегреваться, что сделало невозможным дальнейший набор скорости и продолжение рекордного заезда.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. slashgear.com



old_lotar аватар

Интересно, а какой хладагент был заправлен для силовых электронных компонентов? И что они из себя представляют? Много информации по хладагентам (фреонам или хладонам) на сайте http://www.ftorplast.com