«Электрофуры» в ближайшее время появятся на дорогах Швеции

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Если про новые разработки, касающиеся экологичных дорог, электромобилей и электробусов, мы постоянно что-то слышим, то электрофуры оставались до недавнего времени для нас «неизведанной землёй». Однако наука и промышленность не стоят на месте. И вот уже в провинции Евлеборг в Швеции приступили к сооружению экспериментальной электрифицированной автострады, предназначенной для грузового транспорта. Ориентировочная стоимость проекта – 80 миллионов шведских крон (€ 9,44 миллионов).

Ожидается, что строительство автомобильной дороги длиной 2 километра на участке трассы Е16 будет завершено в апреле 2016 года. Данная автострада станет одной из первой в Европе дорогой, предназначенной именно для грузовых электромобилей (электрофур). «Лабораторные» испытания по данному проекту всё еще продолжаются и проводятся на закрытом тестовом полигоне в Берлине (Германия). Поставленная цель для нового участка в Швеции – обкатка инновационной технологии в условиях естественного климата и реального дорожного движения (трафика).

Планируется, что две электрофуры с токоприемниками на крыше будут ездить по данному участку шведских дорог на протяжении двух лет.

В данный проект вложили свои инвестиции не только государственные органы управления Швеции (Транспортная служба, Энергетическое ведомство, Ведомство инноваций), но и частные компании «Siemens» и «Scania», чьи технологии в основном и будут испытываться. Исследователи рассчитывают, что смогут получить достаточно сведений и информации для полномасштабного запуска коммерческой эксплуатации указанной разработки.

Отмечаем, что в августе 2014 года в США на дороге между портом Лос-Анджелеса и районом Лонг-Бич уже модернизировали тридцати километровый (30 км) участок шоссе, адаптировав его для движения грузового электротранспорта. Указанный проект, получивший название «e-highway», был разработан при участии компаний «Volvo Group» и «Siemens».

Электрофуры от «Volvo» и «Siemens» оснащены гибридной силовой установкой – двигатель внутреннего сгорания на традиционном топливе (дизель или сжиженные углеводороды) и электромотор. В машине также имеется рекуперативная тормозная система, обеспечивающая дополнительный заряд аккумуляторов. Подключение к силовым линиям электропередачи (ЛЭП) осуществляется через специальные пантографные штанги-токоприёмники, которые по техническим условиям возможно подсоединять и отсоединять от ЛЭП на скорости 90 км/ч. Конструкция токоприемника также позволяет маневрировать водителю электрофуры на дороге в относительно широком диапазоне (несколько полос) без прекращения электроснабжения. Многие пользователи сразу же заметят сходство представленной электрофуры (см. иллюстрации) с обычным городским троллейбусом.

Испытания технологии «e-highway» в августе 2014 года в США:

Главными достоинствами технологии «e-highway», на которых акцентируют внимание представители компании «Siemens», являются экологическая составляющая и снижение локальных вредных выбросов от тяжёлых грузовиков до практически нулевой отметки.

Особенно это актуально для коротких участков специальных дорог между объектами промышленности, как, например, описанная дорога в Калифорнии между портом Лос-Анджелеса и складами в Лонг-Бич, по которым ежедневно курсируют более 35000 грузовиков. Выхлопные газы от данного грузового транспорта являются одним из источников смога, наблюдаемого периодически в указанном регионе.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

geektimes.ru