«Интернет Экономика 2015»:Применение интернет-технологий для решения проблем российского образования

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

В рамках Первого Российского форума «Интернет экономика» завершил свою работу круглый стол «ИНТЕРНЕТ + Образование», на котором обсудили практическое взаимодействие бизнеса и органов государственной власти по улучшению качества образования, повышения статуса диплома государственного ВУЗа, исключения плагиата среди вновь создаваемых научных работ, повышения уровня образования населения Российской Федерации

Круглый стол затронул важные вопросы в сфере образования, среди которых:

  • Верификация образовательных онлайн-курсов
  • Открытие доступа к полнотекстовый информационной базе всех аттестационных и квалификационных работ
  • Общественное достояние государства
  • Развитие информационного общества

Проблема образования в России сегодня – несоответствие преподаваемых в школе и ВУЗе знаний потребностям рынка труда и современным – требованиям социума. В регионах наблюдается тренд на сокращение количества учащихся в учебных заведениях всех уровней и, как следствие, сокращение преподавательского состава. Это делает нецелесообразным и неэффективным содержание учебных заведений в некоторых населенных пунктах.

Качественное образование во всех странах мира и в России концентрируется в крупнейших городах или в специальных наукоградах. Растет число граждан, которым образовательные услуги и учреждения недоступны, что противоречит Конституции РФ.

Данную проблему могут решить дистанционные программы образования, которые снижают затраты на доступ к ним граждан, дают возможность использовать ранее недоступные новые услуги. Эксперты отмечают появление в России множества новых образовательных инициатив (стартапов) в Интернете. Это стимулирует рост системы образования и интерес населения к непрерывному процессу образованию. Однако, бесконтрольное развитие образовательных курсов, появление новых методов и способов преподавания, формирует недоверие к ним, а также к достоверности получаемых дипломов и аттестатов.

Эксперты круглого стола «Интернет + Образование» предлагают выработать профессиональные критерии и требования для образовательных программ, проводимых посредством сети Интернет, ввести системы рейтингования образовательных онлайн-программ и курсов, открыть доступ к информационной базе всех аттестационных и квалификационных работ. Дополнительно необходимо создать нормативно-правовую базу для получения и признания аттестатов и дипломов, полученных по итогам дистанционного обучения.

Несмотря на рост рынка онлайн-образования ежегодно на 70% (данные J’son & Partners Consulting), Индекс цифровой грамотности граждан Российской Федерации составил 4,79 из 10 возможных. Данный показатель по стране очень низкий, считает С. Гребенников, директор РОЦИТ, необходимо в короткие сроки направить усилия на повышение этого показателя, объединить усилия профильных государственных структур, интернет-компаний, крупнейших операторов связи и отраслевых объединений для обеспечения повсеместного доступа к сети Интернет, ликвидации цифрового неравенства и повышения компьютерной грамотности.

Рассматривая Интернет, как драйвер экономики, необходимо отметить дефицит отраслевых кадров в сферах математики и информатики, электроники и робототехники и др. Потребности ИТ-рынка в кадрах растут быстрее, чем современная система образования готова дать сегодня. Доля ИТ-специальностей в общем количестве программ подготовки в Российской Федерации составляет всего 14%. Только за последний год в индустрии появилось 800 тыс. новых рабочих мест, общее количество занятых в Интернет-индустрии сегодня выросло с 1,2 млн. чел. до 2 млн.

Образование необходимо ставить приоритетной задачей долгосрочной Программы развития Интернета и связанных с ним отраслей экономики.

На круглом столе удалось обсудить основные проблемы, с которыми столкнулась российская система образования. Своим взглядом на ситуацию поделились представители ведущих университетов страны, топ-менеджеры образовательных интернет-компаний и корпораций, лидеры некоммерческих организаций.

Дмитрий Гришин Мail.Ru Group: Россия – огромная страна. Интернет и онлайн-образование позволят нам дотянуться до регионов.

Дмитрий Песков (Агентство стратегических инициатив): Мы находимся в ситуации, когда будущее предопределено: разницы между интернетом и экономикой фактически не существует. Для того, чтобы экономика 2035 года была успешна, нужно отказаться от 90% профессий, которые отвергаются интернетом.

Дмитрий Песков (Агентство стратегических инициатив): К 2020 году необходимо выйти на онлай-университет с проходимостью 1 млн человек в год.

Ярослав Кузьминов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»): Онлайн-образование выбьет с рынка слабые образовательные курсы.

Дмитрий Песков (Агентство стратегических инициатив) : Вузы смогут использовать частные курсы, присутствующие на рынке, и включать их в официальный диплом.

Ярослав Кузьминов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»): Рынок образования — это рынок доверительного товара, который без регулирования не существует вообще. Без системы сертификации курсов мы просто воспроизведем тот плохой рынок образования, который есть сейчас.

Ярослав Кузьминов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»): Мы должны создавать конкуренцию на рынке онлайн-образования. Если университет – даже самый лучший – будет один, он будет вырождаться.

Максим Древаль (Нетология-групп: Фоксфорд, Нетология): Порядка 60% от всех сельских школ России малокомплектные, в них зачастую нет квалифицированных учителей. Онлайн-курсы снимают географический барьер.

Максим Древаль (Нетология-групп: Фоксфорд, Нетология): Мы предлагаем ввести верификацию авторитетным экспертным сообществом компаний, которые занимаются онлайн-обучением. Если этот экспертный совет будет одобрен Минобрнауки, мы получим доступ в школы и вузы.

Максим Древаль (Нетология-групп: Фоксфорд, Нетология): Необходимо взаимодействие онлайн-курсов с государством, поскольку доверие к государственным органам в России очень высокое.

Айнур Абдулнасыров (LeveL 90): В образовании должны быть критерии, но не стандарты для входа компаний в школы и вузы. Необходим рейтинг образовательных онлайн-продуктов.

Татьяна Крупа (Глобал Лаб): Бизнес является инициатором смелых решений для онлайн-образования.

Сергей Поспелов: (Росмолодёжь) Важно выучить специалистов так, чтобы их потом не нужно было переучивать.

Гавриил Леви (Дневник.ру): Главные проблемы онлайн-образования сегодня: отсутствие сформированного рынка образовательных интернет-сервисов, отсутствие спроса со стороны образовательных организаций и цифровое неравенство.

Гавриил Леви (Дневник.ру): Одна из главных задач – повышение уровня цифровой грамотности населения. Государство должно требовать от регионов внедрять онлайн-сервисы не ради галочки, а ради людей, которые реально пользуются этими услугами.

Иван Засурский: (МГУ, факультет журналистики) Последние 20 лет в РФ вместо образования происходит фальсификация, потому что никто не пишет научные работы самостоятельно.

Иван Засурский: (МГУ, факультет журналистики) Порядка 20 млн человек в России не умеют делать ничего, кроме создания фальшивой отчетности.

Иван Засурский (МГУ, факультет журналистики): Предлагаем перевести в общественное достояние все советское наследие.

Ольга Румянцева (ПАО Ростелеком): Необходимо разработать концепцию Единого электронного культурно-образовательного пространства России.

Сергей Гребенников РОЦИТ: Самое важное — это внедрение онлайн-образования для специалистов IT, которых нам реально не хватает.

В работе круглого стола приняли участие Песков Дмитрий (Агентство стратегических инициатив), Рудых Екатерина (ИРИ), Дмитрий Гришин (mail.ru group), Кузьминов Ярослав (Высшая школа экономики), Засурский Иван (МГУ, ф-т журналистики), Румянцева Ольга (Ростелеком), Поспелов Сергей (Росмолодёжь), Леви Гавриил (Дневник.ру), Абдулнасыров Айнур (LeveL 90), Крупа Татьяна (Глобал Лаб), Семенихин Кирилл (Иннополис), Древаль Максим (Фоксфорд, Нетология), Сергей Гребенников (РОЦИТ)

Итоговый доклад на Пленарном заседании Форума Президенту РФ Владимиру Путину представит Дмитрий ГРИШИН, генеральный директор Mail.ru Group.

Прямую трансляцию Пленарного заседания будут вести каналы «Россия 24», Первый, НТВ. Начало трансляции в 11:00 мск.

Официальный сайт Форума

Организаторы: Институт Развития Интернета при поддержке Координационного центра доменов RU / РФ.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

"Институт Развития Интернета 2015 ":http://ie.iri.center/press/1338/