Искусственный интеллект написал первый сценарий к компьютерной игре

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Система искусственного интеллекта «Шахерезада», созданная в Технологическом институте Джорджии, научилась писать сценарии к компьютерным играм из жанра «текстовых приключений» и интерактивных художественных произведений, заявляет пресс-служба ВУЗа.

Одним из самых ранних жанров компьютерных игр, родившихся вместе с появлением первых персональных компьютеров, стали так называемые «интерактивные истории» (interactive fiction) – по сути, приключенческих или детективных романов, которые игрок-читатель составляет сам, выбирая варианты поведения персонажей из нескольких представленных опций на экране.

Часто подобные развлечения встроены в игровой процесс игр других жанров, а также содержат в себе логические и математические головоломки.

Программисты из Технологического института Джорджии создали необычную систему искусственного интеллекта, которая умеет вырабатывать очень качественные сценарии к подобным играм, почти не уступающие в качестве человеческим опусам, опираясь на те приемы, которые программа «подглядела» у ее добровольных помощников-краудсорсеров.

Данная система работает следующим образом: программист задает некий изначальный сценарий, постановку проблему, задачи игрока и детали игрового мира, а «Шахерезада», как назвали свое детище ученые из института Джорджии, подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, позаимствованный опыт писателей-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.

По словам ученых, данный ИИ, по сути, не имеет никаких ограничений, как многие другие подобные разработки, и может работать с любым типом и содержанием историй и сценариев.

Как показали опыты с участием нескольких добровольцев, согласившихся сыграть в интерактивную игру вместе с «Шехерезадой», более 80% из них не поняло, что они имели дело с историей об ограблении банка, свидании в кинотеатре или другим рассказом, придуманным компьютером, а не реальным писателем.

Сейчас ученые работают над увеличением гибкости ИИ и расширением его креативных возможностей. Как надеется Марк Ридль (Mark Riedl), руководитель коллектива программистов, в ближайшее время компьютерная «Шахерезада» достигнет тех высот в искусстве рассказывать истории, которые приписывались ее сказочной тезке.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (14 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости