Искусственный интеллект придет на помощь российским водителям
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Резидент «Сколково» «КБ Аврора» и группа компаний «Таксовичкоф» и «ГрузовичкоФ» подписали соглашение о создании первого отечественного центра разработок перспективных систем помощи водителям транспортных средств.
Проект призван повысить безопасность дорожного движения и направлен на развитие так называемых «систем помощи водителям» (ADAS – Advanced driver assistance systems). Технология подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления, функции которого будут постоянно развиваться. На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя. В основу проекта лег пятилетний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора», заказчиками и соинвесторами выступили известные представители отрасли автоперевозок: компании «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ», использующие более 1800 собственных и привлеченых автомобилей. Помощь в коммерциализации проекта оказывает Робототехнический Центр «Сколково».
Тестовые запуски автомобиля, оснащенного такими системами, планируются уже в следующем году, рассказал Sk.ru директор «КБ Аврора» Станислав Голь: «Внешне такой автомобиль мало отличается от привычного, инновации — под капотом. В таких автомобилях человек все еще остается ответственным за управление и в любой момент может перехватить управление. Сейчас автомобили, оснащенные аналогичными системами стоят существенно дороже и продаются в премиальном сегменте. Но есть непреклонный закон рынка: то, что сегодня продается в премиальном классе через пять лет будет в среднем ценовом сегменте, а через десять лет — во всех машинах. Так было и с персональными компьютерами, и с мобильными телефонами. Степень безопасности автомобиля, управлять которым помогает искусственный интеллект, будет намного превышать аналоги на ручном управлении».
По данным различных исследований, беспилотные системы способны снизить аварийность в среднем на 40–60%. В нашей стране в ДТП каждый день погибает около 80 человек, а значит, производство и запуск систем помощи водителям смогут спасти множество жизней. Такие системы помогут избежать ряд опасных ситуаций на дороге и помочь водителю в экстренных ситуациях.
«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Отечественные ученые из конструкторского бюро «Аврора» серьезно продвинулись в этом направлении, создав проект самоуправляемого автомобиля, который стал победителем соревнований «Робокросс». Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов», — заявил генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Игорь Рудзий.
В проектируемой машине водитель продолжает играть важную роль, а искусственный интеллект выступает в роли наблюдателя и помощника, объясняют инициаторы проекта. Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной — например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий, — компьютер передаст руль человеку. Инновационные авто «дисциплинируют» трафик, максимально увеличивают безопасность и скорость передвижения.
В режиме теле-присутствия автомобили, оснащенные такой системой, смогут также работать с помощью удаленных операторов, что создаст дополнительные рабочие места и изменит условия труда. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.
По мнению заместителя заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидата технических наук, доцента Дмитрия Самохвалова, у российских разработчиков есть шанс совершить прорыв на рынке беспилотников:
«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Я думаю, наши инженеры при желании смогут опередить Google и выпустить инновационный автомобиль первыми. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10–15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых. Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки».
Появление на дорогах систем помощи водителям пассажирского и грузового транспорта одновременно является и угрозой и возможностью для всех участников рынка транспортных и логистических услуг, рассуждает руководитель Робототехнического Центра «Сколково» Альберт Ефимов:
«Те компании, которые сумеют капитализировать новую технологию, сумеют уйти в отрыв от конкурентов как за счет снижения затрат, так и за счет радикального повышения безопасности. Это мировой тренд, и мы очень рады тому, что значимый игрок отечественного рынка пассажирских и грузовых перевозок — ГК «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» — решил развивать это направление совместно с Инновационным Центром «Сколково» и нашим участником «КБ Аврора». В соглашении указаны конкретные проекты, которые представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном рынке, так и на растущих международных рынках. Мы работаем над максимальным вовлечением участников Сколково в реализацию программы АвтоНэт Национальной Технологической Инициативы».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев