КАМАЗ готов к испытаниям беспилотного грузовика
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Первый беспилотник совместного производства КАМАЗа, компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies на следующей неделе начнет проходить испытания на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске.
Монтаж оборудования на первом беспилотном «КАМАЗе» завершился в начале мая в научно-техническом центре КАМАЗа (НТЦ). На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошел предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Как недавно заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, в дальнейшем испытания продолжатся на одном из полигонов МЧС РФ.
«Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года», – подчеркнул глава автогиганта.
По словам главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗа Сергея Назаренко, в первых полигонных испытаниях заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», который требуется для имитации движения в колонне и других режимов.
Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.
Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025–27 годах.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев