Мозг не резиновый: чтобы запомнить что-нибудь, надо забыть что-нибудь другое
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Похоже, старая буддийская притча о том, что в полный сосуд разума новых знаний не вольёшь, подтверждается исследователями, изучающими работу человеческого мозга. Учёные из Университета Бирмингема и Института поведенческой и клинической неврологии в своей новой работе доказывают, что для включения в память новых воспоминаний мозгу необходимо ослаблять и даже убирать старые.
Исследователи рассматривали работу мозга при помощи аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии. Испытуемым сначала продемонстрировали 144 пары слов и изображений. Затем они пытались запомнить 72 пары, то есть половину пар из первого набора, путём построения ассоциаций между словом и изображением. После этого они приступили к запоминанию второй половины из набора. И в последней фазе эксперимента они пытались вспомнить ассоциации из первого набора.
Сканирующий аппарат фМРТ выдавал информацию в виде трёхмерной картинки, составленной из вокселей (трёхмерных пикселей), каждый из которых показывал уровень циркуляции крови в этом участке мозга. Мозг сканировали четыре раза – после запоминания первого набора, после запоминания второго, затем при попытках вспомнить первый набор и в последний раз – при попытках отличить картинки, которые они запоминали, от тех, что они не видели ранее.
В результате учёные утверждают, что им удалось увидеть механизм адаптивного забывания в действии. Попытки вспомнить ассоциации из второго набора приводили к забыванию первого. Когда испытуемых просили вспоминать второй набор, первый они уже не могли вспомнить с такой же эффективностью. Когда им показывали картинки из первого набора, уровни активизации мозга при попытках вспомнить нужные слова были даже ниже, чем при просмотре картинок, вообще не входивших в набор.
Из этого был сделан вывод, что предыдущие воспоминания активно подавляются мозгом. Получается, что забывание – такая же важная функция мозга, как и запоминание.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев