Нанотехнологии становятся на защиту одежды и обуви от грязи
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Третий закон Артура Кларка нашел свое доказательство в изобретении российских ученых и бизнесменов. Средство, которое действительно защищает одежду и обувь от любой жидкости, грязи и пыли аналогов мире пока не имеет. И, в отличие от сотен антиреагентов, волшебное вещество продержится на вещах даже после 10 стирок, а на обуви как минимум целый сезон.
«Можно будет визуально сразу увидеть, где волшебство, а где не волшебство! Поехали! Мы видим образование капелек, то есть они у нас не впитываются, и соседнее. Сразу можно увидеть, что материал намокает, если бы это была грязь, футболка бы уже была бы уничтожена», — показывает принцип работы вещества Татьяна Авдеева, менеджер по рекламе.
«Правильное название – это супер гидрофобное самоочищающиеся нанопокрытие и такие покрытия для производственных целей уже существуют достаточно давно, для бетона, металла, для пластика. Но для каких-то бытовых вещей, для того, чтобы человек мог взаимодействовать с ними без вреда для здоровья, таких технологий еще не было, ну, нам пришлось потратить около полугода для разработки безопасного, экологичного средства, которое было бы также эффективно, но не наносило вред», — рассказывает Марина Росс, соучредитель компании «Нанобарьер».
Выпускница школы Сколково Марина Росс, рассказывает, что всегда мечтала ходить в белом плаще в пол. Но московская погода превратить мечту в жизнь не позволяла. Пока ученый из МГУ Андрей Грунин не рассказал Марине, что среди его разработок есть вещество, которое позволяет защитить материал от любой жидкости. Он ученый, она предприниматель: вместе они и решили довести высоконаучные нанотехнологии до потребителя.
«Это в первую очередь вода, в качестве растворителя. Которой там больше 90 процентов, поэтому это максимально экологичный продукт, который можно было сделать, во-вторых это паллиативные вещества, которые позволяют смачивать поверхность, глубоко проникать во все щели, смачивать ворсинки и два активных вещества – это гидрофобные полимеры и наши замечательные волшебные частички, ну волшебными мы их в шутку называем. На самом деле, это гидрофобные наночастицы, диоксиды кремния, либо диоксиды титана», — поясняет Андрей Грунин, соучредитель компании «Нанобарьер».
Наночастицы начинающим бизнесменам пока приходится закупать заграницей. И не потому, что в России их нет, а потому что в нашей стране на них еще не такой большой спрос, а производство в малых объемах слишком дорого обходится. Но, несмотря на это, даже при нынешнем курсе валюты, компании уже удается выручать до 3 миллионов рублей в месяц. И в ближайшее время, Андрей и Марина планируют расширять ассортимент.
Это вещество уже прозвали жидкий утюг. Им можно обработать мятую одежду и в течение 7–8 минут она станет абсолютно разглаженной. Но это не единственная функция так называемого «фреша». Его можно использовать как дезодорант для той же обуви или как антибактериальное средство, скажем для сидений в самолете. На этот случай производители решили выпускать универсальную жидкость в маленьких тюбиках, чтобы их можно было проносить на борт.
В скором времени на рынке появится целый ряд таких же чудодейственных средств. Это самоочиститель для одежды и обуви, водоотталкивающая аэрозоль специально для кожи и средство, которое защищает от влаги бытовую технику. Испытав такие технологии, понимаешь: волшебство – оно рядом и за ним не надо далеко ходить.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев