Проекты с использованием нанотехнологий в дорожном строительстве не получают одобрения Главгосэкспертизы

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Современные технологии быстрого строительства дешёвых, безопасных и экологичных дорог и мостов из композитных материалов не находят поддержки в надзорных органах РФ, сказал в эфире «Русской службы новостей» секретарь общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, ведущий менеджер компании «Рускомпозит» по взаимодействию с госорганами Константин Сдобнов. По его словам, именно это не позволяет быстро возводить, например, пешеходные мосты из пластика, которые могли бы сохранить сотни человеческих жизней.

«Есть определённая нормативная база, которая сложилась уже давно, которую нужно менять, и которую менять, к сожалению, никто не торопится. Эта нормативная база не распространяется на очень многие инновационные материалы, в том числе, на композиты во многих вопросах», – сказал ведущий менеджер компании «Рускомпозит». По его словам, проекты с использованием нанотехнологий, позволяющих строить 1 км дороги за сутки, не получают одобрения Главгосэкспертизы.

«Когда в Главгосэкспертизу приходит проект, и они видят в нём использование композитных материалов, которые используются при возведении пешеходных мостов, они дальше не читают. Видят слово композиты – запрещено. Только железо и бетон», – рассказал Константин Сдобнов. Секретарь общественного совета при Федеральном дорожном агентстве добавил, что по вопросу узаконивания новых технологий было несколько обращений в Госдуму и выше. «Но почему-то когда доходит до уровня Министерства транспорта, Госглавэкспертизы, всё стопорится», – отметил Константин Сдобнов.

Он добавил, что лежнёвые дороги, которые строились по довоенным технологиям, с вырубкой лесов и привозом тонн материалов, также не актуальны. По словам эксперта, целесообразнее использовать дорожные плиты, которые можно прокладывать в местах прохода строительной техники и убирать по мере необходимости.

Ранее стало известно, что специалисты из Нидерландов придумали, как делать дешёвые и качественные дороги из переработанного вторсырья. Такая технология разрабатывается голландской строительной компанией VolkerWessels. Как сообщает Gizmodo, специалисты компании предлагают строить дороги из переработанного пластика, сырье для которого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует искусственные острова.

Комментируя это сообщение, Константин Сдобнов отметил, что в России подобные технологии существуют давно, однако их применение не удаётся вывести на государственный уровень.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Русская служба новостей