Программисты улучшили точность GPS в мобильных телефонах в 100 раз

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Набор из нескольких дешевых антенн и специальный алгоритм позволил международной группе физиков и программистов улучшить точность приемников GPS-сигнала в мобильных телефонах более чем в 100 раз и достичь точности, необходимой для работы шлемов виртуальной реальности и систем автоматического управления автомобилем, говорится в статье, опубликованной в журнале GPS World.

«Представьте себе компьютерные игры, в которых вы не сидите перед монитором, а выходите во двор и бегаете по нему вместе с другими игроками. Подобные многопользовательские игры в виртуальной реальности будут возможны только тогда, когда мы сможем отслеживать положение тела на глобальной карте-»сетке", — заявил Тодд Хамфрис (Todd Humphreys) из университета Техаса в Остине (США).

Хамфрис и его коллеги на протяжении последних шести лет работали, вместе с южнокорейской компанией Samsung, над созданием таких GPS-антенн для мобильных устройств, которые позволяли бы операционной системе гаджета не только вычислять координаты его владельца по данным со спутников, но и уточнять его положение по так называемым фазовым сдвигам сигнала.

Подобные системы, способные вычислять положение с точностью до сантиметра, уже достаточно давно используются в геологических исследованиях и военными приборами, однако для их работы требуются громоздкие антенны и сложные системы обработки сигнала, которые невозможно уместить в телефон или шлем виртуальной реальности.

Авторы статьи решили эту проблему при помощи специального набора микросхем и управляющего ими алгоритма GRID, которые можно без проблем реализовать внутри процессора мобильного устройства.

Для демонстрации работоспособности этой системы группа Хамфриса создала шлем виртуальной реальности, способный распознавать даже малейшие повороты и наклоны головы.

**Подобные датчики GPS, помимо технологий виртуальной реальности и мобильных телефонов, могут найти свое место в системах безопасности в современных автомобилях. Как рассказывают программисты, на их основе можно собрать датчики столкновения или дорожные «автопилоты», которые не будут давать автолюбителям идти на столкновение с другими машинами на дороге. **

Сейчас команда Хамфриса работает вместе с инженерами Samsung над миниатюризацией антенн и их интеграцией в микрочипы.

«Представьте себе компьютерные игры, в которых вы не сидите перед монитором, а выходите во двор и бегаете по нему вместе с другими игроками. Подобные многопользовательские игры в виртуальной реальности будут возможны только тогда, когда мы сможем отслеживать положение тела на глобальной карте-»сетке", — заявил Тодд Хамфрис (Todd Humphreys) из университета Техаса в Остине (США).

Хамфрис и его коллеги на протяжении последних шести лет работали, вместе с южнокорейской компанией Samsung, над созданием таких GPS-антенн для мобильных устройств, которые позволяли бы операционной системе гаджета не только вычислять координаты его владельца по данным со спутников, но и уточнять его положение по так называемым фазовым сдвигам сигнала.

Подобные системы, способные вычислять положение с точностью до сантиметра, уже достаточно давно используются в геологических исследованиях и военными приборами, однако для их работы требуются громоздкие антенны и сложные системы обработки сигнала, которые невозможно уместить в телефон или шлем виртуальной реальности.

Авторы статьи решили эту проблему при помощи специального набора микросхем и управляющего ими алгоритма GRID, которые можно без проблем реализовать внутри процессора мобильного устройства. Для демонстрации работоспособности этой системы группа Хамфриса создала шлем виртуальной реальности, способный распознавать даже малейшие повороты и наклоны головы.

Подобные датчики GPS, помимо технологий виртуальной реальности и мобильных телефонов, могут найти свое место в системах безопасности в современных автомобилях.

Как рассказывают программисты, на их основе можно собрать датчики столкновения или дорожные «автопилоты», которые не будут давать автолюбителям идти на столкновение с другими машинами на дороге. Сейчас команда Хамфриса работает вместе с инженерами Samsung над миниатюризацией антенн и их интеграцией в микрочипы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (12 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости