У нового самолёта Airbus более 1000 деталей отпечатано на 3D-принтере

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Новый самолёт французской компании Airbus A350 XWB, штаб-квартира которой находится в округе Blagnac, содержит в себе более 1000 различных деталей, изготовленных методом 3D-печати. Их делают на заказ в американо-израильской фирме Stratasys. Фирма утверждает, что итоговые детали получаются более лёгкими, прочными и менее дорогими, чем аналоги, изготавливаемые обычным способом.

Новая модель станет первой в линейке Airbus, у которой детали фюзеляжа и крыльев изготовлены из лёгкого и прочного углеволокна. Первые экземпляры компания планирует поставить в декабре для авиакомпании Qatar Airways.

«Мы рады, что решения про трёхмерной печати от Stratasys будут применяться в новой флагманской модели Airbus A350 XWB. Наши компании считают необходимым применять инновационные технологии в разработке и производстве, порождающие серьёзные преимущества,– говорит вице-президент Stratasys Дэн Ялон. – Наше производство может изготавливать детали на заказ и выполнять доставку точно в срок. Удешевление производства достигается за счёт отсутствия отходов на производстве».

Компания использует в производстве термопластик ULTEM 9085 , из которого детали печатаются на принтере FDM. Они получаются не только более легкими и прочными, но и пожаробезопасными и нетоксичными.

image

Во время мартовского анонса самолёта Петер Сэндер, глава инновационных разработок Airbus, рассказал, что полученные новым методом детали весят меньше стандартных на 30–55%, а их производство использует на 90% меньше сырья и потребляет на 90% меньше электроэнергии по сравнению с традиционными методами

Современные 3D-принтеры пригодны для использования в аэрокосмической промышленности, и не только для изготовления деталей фюзеляжа, но даже и для распечатки настоящих двигателей. Ракетный инжектор от НАСА во время испытаний выдержал температуру 3300°C, а его изготовление обошлось значительно дешевле, чем сварка из 163 отдельных частей по стандартному проекту. А в университете Монаша (Австралия) напечатали копию газовой турбины Microturbo (Safran).

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

geektimes.ru