В Ленобласти рассматривают три сценария для судостроительного кластера
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В регионе системно собирают информацию о том, чего сегодня не хватает судостроителям области для их стабильной работы
По словам первого заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максима Кисельникова, идёт сбор максимально подробной информации о положении дел в судостроении как в Ленинградской области, так и в других регионах.
«Цель — подробный анализ и оценка того, чего сегодня не хватает судостроителям региона для их стабильной работы. Итогом исследования должна стать четкая инструкция для региональных властей о необходимых мерах для развития этой отрасли», — отметил он.
На состоявшемся этапе научно-исследовательской работы «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области» «Крыловский государственный научный центр» подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера.
Начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Юрий Дехтярук презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения — поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т.д.
Обсуждение первого этапа исследования, проводимого ФГУП «Крыловский государственный научный центр», состоялось в рамках заседания рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания — представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга — особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих.
Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября.
Напомним, что в начале августа губернатор Ленобласти обратился с инициативой в Государственную думу РФ о снижении ставки налога на добавленную стоимость до нуля процентов для предприятий-субподрядчиков АО «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Соответствующий документ внесен в областной парламент врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко для рассмотрения. В случае одобрения инициатива руководства Ленинградской области будет направлена на рассмотрение в Государственную думу РФ.
Напомним также, что основными судостроительными предприятиями Ленинградской области являются: Выборгский судостроительный завод, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, Отрадное), Невский судостроительно-ремонтный завод (Кировский район, Шлиссельбург), Свирская судостроительная верфь (Подпорожский район, пос. Никольский), ОАО «Завод «Буревестник» (Гатчина), ОАО «Завод «КРИЗО» (Гатчина), ОАО «Завод «Ладога» (Кировск).
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев