В Сколково прошел первый в России хакатон виртуальной реальности
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Microsoft и Центр мобильных технологий Фонда «Сколково» провели первый в России и крупнейший в Европе хакатон, посвященный созданию приложений для виртуальной реальности и дополненной реальности (VR и AR) на платформе Windows. В двухдневном мероприятии приняли участие около 250 российских разработчиков, пять команд могут рассчитывать на поддержку «Сколково», сообщили организаторы хакатона.
В рамках хакатона участники получили возможность пообщаться с техническими специалистами из Microsoft, «Сколково» и компаний, разрабатывающих решения в области виртуальной реальности: mixAR, VISR-VR.COM, Fibrum, App in the Air, DevsGo, Pinkapp, VRARlab и других. Эксперты оказали разработчикам помощь в написании кода и позиционировании приложений.
В первый день хакатона участники обсудили будущее технологий VR на круглом столе «VR/AR в нашей жизни сегодня и завтра». Представители компаний-партнеров мероприятия, профессионалы отрасли провели ряд лекций и мастер-классов, среди которых: «Введение в программирование VR на Unity» (Дмитрий Сошников); «Использование Fibrum SDK» (Fibrum); «Введение в Unity» (Евгений Шкляр); «Управление и навигация в VR» (VRARlab) и другие.
По итогам двухдневного хакатона 35 команд представили свои проекты в сфере виртуальной реальности на платформе Windows. Все эти команды получат возможность после доработки и консультаций со специалистами Microsoft загрузить свои проекты в магазин приложений Windows Store.
Рассмотрев заявки всех претендентов, экспертное жюри выбрало лучшие проекты по трем номинациям:
Лучшая VR-игра: победителем стала команда «Салочки», с проектом «Touch-last VR», который воспроизводит знаменитую детскую игру, дополняя ее элементами прыжков и др.
Лучший образовательный VR-проект: первое место заняла команда «Rubik» с проектом «Distance Learning in VR». Команда создала прототип виртуальной классной комнаты, в которой студенты представлены в виде своих аватаров. Они обладают некоторой многозадачностью, способны на простые формы взаимодействия друг с другом, а также могут покинуть пределы виртуальной классной комнаты, чтобы, например, совершить путешествие в космос.
Лучший корпоративный VR-проект: победила команда «Sharp Glove», с проектом «Virtual Glove for VR», который представляет собой эксперимент сенсором обратной связи в виртуальной реальности. Разработчики использовали специальное оборудование, чтобы добиться миостимуляции мышц руки и таким образом воспроизвести ощущение прикосновения к чему-либо, например, к виртуальному котенку.
Победившие команды в качестве одного из призов получили игровые приставки Xbox One. Кроме того, им будет оказана дальнейшая помощь в развитии проектов.
«Виртуальная и дополненная реальность — одни из главных на сегодняшний день трендов в ИТ. Технологии, которые еще недавно казались фантастикой, сейчас становятся частью повседневной жизни. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем они полностью трансформируют представление об устройствах и в корне поменяют нашу жизнь, — сказал Андрей Ивашенцев, руководитель отдела технологического евангелизма Microsoft в России. — Понимая, какой огромный потенциал несут в себе VR и AR технологии, Microsoft стремится развивать платформу мобильной разработки Windows, чтобы помочь разработчикам реализовать свои самые смелые идеи и создать уникальные виртуальные миры».
Технологии виртуальной реальности — это «next big thing», уверен руководитель центра мобильных технологий «Сколково» Василий Рыжонков.
«Технологии дополненной и виртуальной реальности начали развиваться не вчера, сейчас, по моим оценкам, идет уже 4 волна интереса. В этот раз все всерьез и надолго, потому что сложилась критическая масса элементов, доселе отсутствующих, таких как дешевые компоненты, процессоры, экраны, платформы и ПО».
Появление новых технологических разработок может изменить не только привычный образ жизни людей, но целые индустрии в будущем, сказал Василий Рыжонков: «Мы рады, что по итогам хакатона 35 команд дошли до финала, нами было отмечено более 5 команд, которые могут прийти в Фонд «Сколково» за поддержкой».
По словам руководителя Центра мобильных технологий «Сколково», хакатон — это первый шаг для формирования экосистемы разработчиков. В 2016 году команда Центра планирует проведение активной работы по включению рынков AR и VR в национальную технологическую инициативу. Также запланировано проведение конференции по VR и AR, участие резидентов «Сколково» в крупных международных конференциях, работа с инвестиционным сообществом.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев