12 мостов в Башкирии усилили композитами
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Республике Башкортостан 12 автомобильных мостов усилили углеродными лентами FibArm для провоза многотонного оборудования, которое будет установлено на площадке ОАО «Газпром Нефтехим Салават». Производством углеродных лент занимается портфельная компания «Роснано» «Препрег-СКМ», входящая в структуру «Холдинговой компании «Композит».
Осенью 2015 года ОАО «Газпром нефтехим Салават» совместно с ООО «Транстерминал» осуществили провоз и доставку регенератора R-1103 весом в 410 тонн и стриппинг-реактором R-1102 весом в 275 тонн по территории Республики Башкортостан на площадку завода «Мономер», где создается новый комплекс акриловой кислоты и акрилатов. Груз весьма объемный – 9 метров в диаметре и до 10 метров в высоту.
Одним из ключевых условий успешного прохождения груза до пункта назначения стало усиление пролетных строений 12 путепроводов и мостов. С целью повышения несущей способности конструкций автомобильных мостов была применена перспективная разработка компании «Препрег-СКМ» – Система внешнего армирования на основе углеродных лент FibArm. В ее составе находятся углеродные волокна, обладающие уникальными свойствами – высокими прочностными характеристиками и абсолютной стойкостью ко всем агрессивным средам. Для усиления мостов было использовано рекордное для данного региона количество углеродной ленты – более 10 км.
Необходимость и эффективность применения Системы внешнего армирования для увеличения несущей способности балок пролетных строений были доказаны и обоснованы проектной документацией и проведением оценочных расчетов, выполненных ООО «ПИК» (г. Омск). Для определения эффективности композитного материала усиления пролетных строений были проведены испытания двух мостов на воздействие временной нагрузки до и после усиления (длина пролетных строений 21.5 м). По данным расчетов и испытаний эффект от усиления составил 12–15%. Проектная документация по усилению мостовых конструкций прошла Государственную экспертизу.
Усиление пролетных строений путепроводов на участке автомобильной дороги Р-240 «Уфа – Оренбург» в рамках реализации проекта перевозки крупногабаритного груза выполнила компания «Урал-Композит».
«Двенадцать мостов были усилены в рекордно короткие сроки, благодаря уникальным характеристикам композитных материалов: удобству пропитки ткани, высокой адгезии к бетонным поверхностям и быстрому схватыванию. В нашей работе были использованы высокопрочная углеродная лента FibArm Tape 530/300, а также эпоксидный двухкомпонентный состав FibArm Resin 530+», – рассказал генеральный директор компании «Урал-Композит» Максим Калимуллин.
«Применение Системы внешнего армирования на основе углеродных лент FibArm для усиления несущих конструкций мостов позволило в короткие сроки обеспечить необходимую несущую способность для пропуска по ним сверхнормативных нагрузок», – рассказал директор по развитию бизнеса Михаил Столяров.
При транспортировке тяжеловесных грузов сотрудниками ООО «ПИК» был осуществлен мониторинг напряженно-деформированного состояния мостовых сооружений в момент прохождения грузов. По результатам измерений определено, что все пролетные строения мостов работали в упругой стадии. Величины фактических прогибов не превышали значений теоретических прогибов, полученных расчетным путем.
- Источник(и):
-
Новости ХК «Композит»
- Войдите на сайт для отправки комментариев