3D-печать помогла объединить в авиадвигателе 845 деталей в 11

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американская компания General Electric разработала новый турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.

Уменьшение количества отдельных деталей в авиационном двигателе позволяет сделать установку компактнее и легче за счет уменьшения зазоров и использования новых материалов. С этой задачей и позволяет справиться трехмерная печать, допускающая изготовление сложных элементов, производство которых было бы невозможно с использованием стандартных методов.

Благодаря тому, что 845 конструктивных элементов двигателя ATP методами трехмерной печати изготавливаются в виде 11 интегральных деталей, разработчикам удалось снизить общую массу силовой установки, повысить ее мощность на 10 процентов и уменьшить потребление топлива на 20 процентов.

В новой силовой установке напечатанные детали изготавливаются из порошка титановых и стальных сплавов. Турбовинтовой двигатель получит и несколько технологий турбовентиляторных реактивных двигателей семейства LEAP, разработанных для пассажирских самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.. В частности, силовая установка получит турбину, лопасти которой будут иметь воздушное охлаждение.

Газогенератор турбовинтового двигателя ATP. GE Aviation

За работу двигателя и воздушного винта будет отвечать интегрированная автоматизированная система, которая позволит летчику управлять всей связкой с помощью всего одной рукояти. Это означает, что для того или иного положения управляющей рукояти система будет автоматически рассчитывать и устанавливать нужную тягу двигателя и шаг воздушного винта.

Двигатель ATP планируется выпускать в нескольких вариантах мощностью от 1300 до 2000 лошадиных сил. Один из вариантов ATP будет устанавливаться на перспективный бизнес-самолет Cessna Denali. Предполагается, что самолет будет существенно дешевле других летательных аппаратов такого же класса. Снижения цены разработчик — Texron Aviation — добьется в том числе благодаря 3D-печати.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

nplus1.ru