Аддитивное производство полимерных деталей из PEEK для нефтегазовой отрасли

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Бытует ошибочное мнение, что любой 3D-принтер может быть использован для изготовления практически любого твердого объекта. Однако, это неверно: фактически, существует как минимум восемь разных технологий 3D-печати. Каждая из них заточена под 3D-принтеры для работы с конкретными классами материалов, наделяющими готовые изделия разными механическими свойствами.

Хотя аддитивные технологии относительно молоды, накопленный 30-летний практический опыт показывает, что 3D-печать эволюционировала в инструмент для производства исключительно сложных, ценных и критически важных с инженерной точки зрения деталей. Например, технологии 3D-печати нашли применение в производстве различных частей для авиастроительной отрасли, включая жизненно важные компоненты пассажирских авиалайнеров. В медицинской отрасли аддитивные технологии используются для изготовления персонализированных имплантатов, используемых в долгосрочных лечебных программах. Само собой, у каждой развитой отрасли, ориентированной на достижение максимальной экономии, существуют свои требования к 3D-печати в зависимости от отличительных черт конкретного производства.

1.png

Материал под названием «PEEK» (полиэфирэфиркетон), к примеру, уже хорошо известен в нефтегазовой отрасли ввиду сочетания различных полезных характеристик. Благодаря своим особенностям PEEK находит применение в особо тяжелых эксплуатационных условиях.

5.png

Некоторые из характеристик материала:

  • стабильные механические свойства при температурах от –196°C до 260°C
  • способность выдерживать давление до 200 МПа
  • высокие анти-коррозийные характеристики, обеспечивающие сохранение механической стабильности и поверхностной динамики в морской воде и ароматических жидких углеводородных средах, попадающих под классификацию NORSOK (Норвежские стандарты конкурентной разработки шельфовых месторождений – прим. 3 Dtoday).
  • Технически достаточно небольшая (до 25%) потеря прочности на разрыв под воздействием чистого сероводорода при относительно высокой температуре (220°C) и давлении (~4,5 МПа).
2.png

Эти характеристики делают PEEK привлекательным материалом для изготовления компонентов бурового и перекачивающего оборудования – таких, как уплотнители, крепления, детали газовых сепараторов, шестерни, импеллеры, пробки, патрубки и кожухи. Аддитивное производство деталей из PEEK с помощью так называемой технологии моделирования методом послойного наплавления (FFF) стало возможным совсем недавно. Разработанный для этой цели 3D-принтер компактен и оборудован функциями, облегчающими эксплуатацию. Такие устройства могут быть использованы на берегу, на морских платформах и на удаленных месторождениях, где добыча нефти и газа ведется в соответствии с жестким графиком. Очевидное преимущество состоит в сокращении сроков технического обслуживания – особенно тогда, когда существует зависимость от поставок запасных частей с удаленных складов или от удаленных поставщиков, а от своевременной доставки зависит беспрерывность производственных процессов. Очевидно, что 3D-принтеры могут позволить рабочим бригадам быстро производить запасные части или дополнительные компоненты с целью поддержания производительности.

3.png
4.png

Оригинальная статья и фотоматериалы предоставлены 3Dtoday компанией Indmatec GmbH

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru