Авиационные композиты получат «нервную систему»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Германский авиакосмический центр провел испытания «нервной системы», которую предполагается интегрировать в авиационные элементы конструкции из композиционных материалов. Как пишет Aviation Week, такие «нервы» позволят выявлять повреждения композитов и с высокой точностью локализовать их.

В испытаниях использовалась секция фюзеляжа с дверным проемом, выполненная из композиционных материалов. Размер этой секции составит пять на семь метров. В структуру секции были интегрированы в общей сложности 584 сенсора, контролировавших состояние детали. Во время испытаний система сенсоров точно сумела определить тип и расположение повреждения.

Разработанная немцами система использует ультразвуковые волны для оценки состояния конструкции. При нажатии кнопки самодиагностики или запуске процедуры при помощи программы, в комопозитной конструкции срабатывают ультразвуковые излучатели. Их сигнал принимают датчики. В случае, если в структуре композиционного материала есть повреждение, оно будет отклонять ультразвук или задерживать его прохождение.

Композиционный элемент с интегрированной «нервной системой». DLR

Именно благодаря изменениям в прохождении ультразвуковых волн в композите и будет оцениваться и локализоваться повреждение. Разработчики утверждают, что система сможет с высокой точностью определять тип повреждения. Секцию с дверным проемом выбрали для испытаний, поскольку, по данным разработчиков, именно этот элемент на самолетах повреждается чаще всего.

В ближайшее время Германский авиакосмический центр намерен провести еще серию испытаний «нервной системы», которые позволят сертифицировать ее для использования на самолетах. В проекте разработки системы участвуют европейские компании Airbus, Invent и FACC. Когда именно система будет выпускаться серийно, пока неизвестно.

Ранее похожую систему планировала использовать японская компания Mitsubishi в своем истребителе — демонстраторе технологий ATD-X Shinshin. Она должна была стать частью технологии самовосстановления управления полетом. Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета.

Затем на основе полученных данных о повреждениях бортовой компьютер корректировал бы работу оставшихся аэродинамических элементов таким образом, чтобы, насколько это возможно, восстановить управляемость боевого самолета.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (4 votes)
Источник(и):

nplus1.ru