Интервью с создателем технологии CLIP Джозефом ДеСимоном
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Генеральный директор компании Carbon Джозеф ДеСимон пролил свет на некоторые моменты создания технологии CLIP, способной поднять 3D-печать на качественно новый уровень, а также достаточно необычную политику компании в отношении модели продаж. О преимуществах, сложностях создания и будущих планах в отношении первенца компании ДеСимон рассказал в интервью порталу 3Dprintingindustry.com после официальной премьеры 3D-принтера Carbon M1 и часового выступления на выставке и конференции Inside 3D Printing в Нью-Йорке.
ДеСимон, занимавшийся исследованиями полимеров в Университете Северной Каролины на протяжении 25 лет, пояснил, как зародилась идея CLIP, и что вызвало его интерес к аддитивным технологиям:
«Если бы я хотел покрыть этот стол слоем фотополимера толщиной в 100 микрон и попробовать отвердить его с помощью освещения в этой комнате, поверхность смолы осталась бы жидкой из-за кислорода в воздухе. Долгое время я учил людей, как обходить такие неудобства. Затем я стал приглядываться к тому, как люди используют 3D-печать. За последние пять-шесть лет общественный энтузиазм пошел в гору, и нам стало интересно, каких результатов мы могли бы добиться в этом направлении. Чем больше мы разбирались, тем очевиднее становились имеющиеся недостатки. У людей нет возможности создавать настоящие детали. Процесс остается слишком медленным, а прогресс в основном заключается в новых, удивительных системах контроля, разрабатываемых инженерами».
ДеСимон и команда Carbon3D осознали, что добиться высокой скорости и качества можно, только если перестать рассматривать 3D-печать, как послойный процесс. Опираясь на экспертные познания в химии, команде удалось сформулировать концепцию технологии CLIP с учетом сохранения изотропных свойств получаемых моделей и улучшения других механических характеристик.
«Мы увидели, что практически все опираются на идею послойной 3D-печати», – рассказывает изобретатель. «Мы же с самого начала решили, что можем сделать процесс непрерывным, а наш выбор в пользу жидких материалов был обусловлен химическим образованием участников команды и высокой гибкостью параметров жидких композиций. У нас было два возможных пути: либо «вытягивать» модели из бассейна, либо погружать все в жидкость. Идея погружения нам не понравилась потому, что это очень неопрятный процесс, особенно если работать с реактивными смолами. Так что мы решили вытягивать объекты из лужицы. А как это сделать? Как вырастить твердый объект, но оставить смолу в емкости в жидком состоянии? В этом нам помог как раз кислород».
Высокая производительность CLIP позволяет считать ее технологией производства, а не только прототипирования. Однако сам ДеСимон более сдержан в оценках, считая свою разработку инструментом продвинутого прототипирования, нацеленного на обеспечение функциональности готовых изделий:
«Многие стремятся переходить сразу к производству, но первым производственным шагом остается создание хороших функциональных прототипов. Мы считаем это натуральной эволюцией, когда прототипирование прогрессирует от простой эстетики и передачи форм к функциональности, придавая дизайнерам необходимую уверенность для перехода к массовому производству». Хотя наибольшее внимание привлекает скорость, достигаемая CLIP, этот аспект оказался одним из самых легких для ДеСимона и его команды. Основное внимание разработчики уделяли поддержанию высоких изотропных характеристик:
«Мы всегда знали, что можем достичь высоких скоростей, но при этом оставались вопросы высоких характеристик, точности системы и производственного масштабирования. Ключевым фактором был уход от послойной схемы, так как отсутствие слоев позволяет добиваться изотропности. Если слои идут поперек, а не вдоль модели, меняются ее механические характеристики. Для нас сразу было ясно, что изотропность должна быть главной особенностью процесса».
Достаточно необычным стало решение компании ввести абонементный план. Carbon считает, что таким образом удастся сделать технологию более доступной, а также оптимизировать регулярное обслуживание: обновление программного обеспечения, доступ к новым материалам и другие нововведения.
>> «Подписка позволяет менять правила игры, способствуя более широкому внедрению и созданию датацентричной экосистемы», – считает ДеСимон. «Это позволяет нам предлагать клиентам отличные условия. Самой же главной чертой такой модели является обеспеченность в будущем. Мы не раз слышали истории о том, как люди покупают 3D-принтеры, а машины вскоре устаревают. Либо люди покупают железо, а через какое-то время появляется новый полимер, для печати которым нужно новое сопло, что стопорит работу. Наш подход позволяет защищать клиентов. Им ни о чем не нужно будет беспокоиться. Как только мы будем выпускать новый материал или программное обеспечение, у них сразу же будет доступ, без всяких вопросов. Пока такого уровня пользовательского удобства в аддитивной сфере не удавалось добиться никому. Я могу сравнить это с моей Теслой: каждый месяц я получаю новую функциональность, усовершенствованные опции. Аналогичным образом наш 3D-принтер будет получать программные апгрейды, новые сетевые опции, новые смолы. В каком-то смысле ценность машины будет со временем только расти».
Тем не менее, стоимость подписки сделает Carbon M1 практически недоступным для рядовых мейкеров. В настоящее время базовый годовой абонемент оценивается в $40 000, хотя справедливости ради отметим, что устройство позиционируется в качестве профессионального 3D-принтера.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев