Химики «унюхали» жанр фильма в воздухе кинотеатров
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые из Института Химии Общества Макса Планка и Университета Иоганна Гутенберга научились определять смешные и тревожные сцены в фильмах анализируя воздух, выдыхаемый посетителями кинотеатров. Исследование опубликованов журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает пресс-релиз Общества Макса Планка.
Зрителям предлагались к просмотру 16 фильмов различных жанров, начиная от комедий («Невероятная жизнь Уолтера Митти») и заканчивая фэнтези («Хоббит») и триллерами-антиутопиями («Голодные игры 2»). Исследователи каждые 30 секунд забирали пробы воздуха из кинозала и анализировали их с помощью масс-спектрометра. Затем данные о содержании тех или иных веществ сравнивались с жанром сцен, демонстрировавшихся в момент забора пробы.
Daria / MTV Production Development
График содержания углекислого газа, изопрена и ацетона в воздухе в зависимости от сцены фильма «Голодные игры 2». Правая красная линия соответствует началу финального сражения в фильме. Jonathan Williams et al. / Scientific Reports 2016
Наиболее выраженный эффект изменения химического состава воздуха наблюдался при просмотре «Голодных игр». Исследователи увидели, что при просмотре тревожных и напряженных сцен в воздухе достоверно повышалось содержание изопрена и диоксида углерода. По предположению ученых, это связанно с изменением характера дыхания и напряженностью зрителей. Существуют исследования, указывающие на связь задерживания дыхания с ростом концентрации изопрена в выдохе. Кроме тревожных сцен исследователям удалось достоверно определять еще и смешные моменты в фильмах.
По словам авторов, подобные измерения «дыхания толпы» могут найти широкое применение, например, в рекламной индустрии. Они позволят быстро и объективно определить реакцию групп людей на различные визуальный внешние раздражители.
Автор: Владимир Королёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев