Модульный микроскоп научит детей играть микробами в Pac-Man
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Биоинженеры из Стэндфордского университета разработали конструктор-микроскоп для интерактивного взаимодействия с микроорганизмами с помощью смартфона. Результаты работы представлены в журнале PLоS ONE.
Платформа получила название LudusScope (от лат. ludus — «играть») и главным образом предназначена для школьников и студентов биологических специальностей. В комплект входят съемные подставка, тубусодержатель, предметный столик с разъемами для четырех светодиодов, предметное стекло, а также держатель для смартфона. Полезное увеличение объектов обеспечивают съемные объектив и CCTV-линза — последние размещаются в оптической трубке. Кроме того, конструкция предусматривает наличие винта грубой наводки.
Также LudusScope включает в себя джойстик и резервуары с эвгленой зеленой (Euglena viridis) — одноклеточными протистами. У переднего конца тела этих жгутиконосцев находится светочувствительный глазок. В ходе работы смартфон располагается на держателе горизонтально с выравниванием камеры по оптической трубке и эукариоты вводятся под предметное стекло, подсвечиваемое основным светодиодом. Затем пользователь может выделить любую эвглену нажатием на экран и изменить направление ее движения, манипулируя джойстиком, который зажигает дополнительные светодиоды.
Взаимодействие с одноклеточными происходит в игровой форме. Так, с помощью приложения поверх наблюдаемой области можно наложить разный фон, например футбольное поле или поле для игры в Pac-Man, и организовать интерактивное состязание с участием микроорганизмов. Кроме того, приложение позволяет изучить протистов в естественной среде: увеличить изображение, отследить скорость передвижения в режиме реального времени и изменения в поведении.
Авторы тестировали платформу на разных категориях испытуемых, в том числе старшеклассниках, детях, студентах, преподавателях, родителях и профессиональных дизайнерах игр (всего около 150 человек). По словам ученых, устройство получило положительные оценки, а также продемонстрировало стабильность работы и образовательный потенциал. Отмечается, что с незначительной помощью взрослых конструктор успешно собирали 12-летние испытуемые.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев