Наномагниты создают голографическое изображение
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Обычные технологии 3D-визуализации, стерео-дисплей с очками или автостереоскопические системы, действуют, демонстрируя для каждого глаза немного отличающиеся, но двумерные картинки. Это вносит дискомфорт в просмотр и быстро утомляет зрителя. Действительно реалистичные пространственные изображения могут генерировать голограммы, так как они полностью восстанавливают волновой фронт света, рассеянного объектом.
Однако, голографические дисплеи очень сложны в изготовлении, поскольку для реконструирования 3D-сцены с широким углом обзора необходимы пиксели нанометровых габаритов. В известных сегодня подобных дисплеях шаг пикселей составляет 10–100 мкм, соответственно, угол просмотра не превышает 3°.
Инженеры из Технологического университета Тоёхаши (Япония) предложили использовать в качестве субмикронных пикселей для широкоугольного голографического дисплея разработанные ими трёхмерные магнито-оптические пространственные модуляторы света (Magneto-Optic Spatial Light Modulators, 3D-MOSLM).
Преимущества такого подхода заключаются в том, что размер перезаписываемого пикселя определяется фокусированным пятном лазерного луча, MOSLM не нуждается в управляющих схемах, а скорость переключения, порядка 10 наносекунд на пиксель, достаточна для обновления дисплея в реальном времени и плавного воспроизведения 3D-видео.
Испытания образца дисплея с шагом пикселей 1 мкм подтвердили ожидания ученых — угол обзора превосходил 30°. Таким образом, по мнению участника исследования и соавтора статьи в журнале Applied Physics Letters, адъюнкт-профессора Хироюки Такаги (Hiroyuki Takagi), наномагнитный дисплей представляет привлекательную опцию визуализации трёхмерных объектов с плавной передачей параллакса движений и без применения специальных очков.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев