Ошибка или удача: Почему инвесторам не нравятся планы Илона Маска по развитию бизнеса
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Tesla никогда не была обделена любовью инвесторов, которая выражалась, конечно же, в количестве вложенных в нее миллионов. Однако, в скором времени, огромные вливания могут прекратиться — сегодня мы поговорим о том, почему может закончиться роман Уолл-стрит и одного из самых талантливых предпринимателей нашего времени Илона Маска.
В чем проблема: слияние Tesla Motor и SolarCity
Причина кроется в предложении о покупке, выдвинутом Tesla компании SolarCity, которая занимается созданием солнечных энергосистем. Она была создана в 2006 году Питером Ривом и Линдоном Ривом — кузенами Илона Маска. Крупнейшим акционером и председателем совета директоров SolarCity является Илон Маск — основатель и гендиректор Tesla Motors. Ему принадлежит 19% в Tesla и 22% в SolarCity.
Аналитическая компания Zacks предполагает, что Маск хочет приобрести SolarCity, чтобы консолидировать свои активы.
Потенциальный покупатель предложил приобрести акции SolarCity по цене от $26,5 до $28,5 за штуку, что примерно на треть больше их рыночной цены. Сразу после заявления о покупке, акции Tesla Motors Inc потеряли
в цене более 10%. Акции SolarCity на фоне известия о возможном слиянии выросли не более чем на 3%. До этого, капитализация американского производителя солнечных батарей упала более чем вдвое.
За и против
«Я, как и многие другие специалисты на рынке, выражаю сомнение в том, что сделка позитивным образом скажется на компаниях. Многие инвесторы всерьез опасаются, что сделка только ухудшит финансовое положение двух компаний, которое и так не самое прочное. Ведь на данный момент обе фирмы убыточны» — заявил Сэчин Шах (Sachin Shah) специалист по сопровождению сделок слияний и поглощений консалтинговой компании Albert Fried & Co.
В целом аналитики воспринимают идею объединения двух компаний Маска двойственно. SolarCity нужны деньги, чтобы финансировать свой бизнес. Точно также нуждается в денежных средствах и Tesla Motors, которая ожидает выхода на самоокупаемость не ранее 2020 года.
«Когда читаешь такую новость — руки так и тянутся продать акции. Маск покупает компанию, возглавляемую его братом, и сразу теряет 10% от стоимости акций в добавок к тем 20%, что уже потерял с марта», — написал у себя в фейсбуке гендиректор инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов.
Однако, по мнению некоторых других экспертов, слияние технологической и энергетической империи Илона Маска имеет экономический смысл. Производители в результате сделки могут объединить технологии, и у водителей Tesla появится возможность использовать солнечную энергию для зарядки своих автомобилей.
В любом случае, решение о приобретении будет принято на собрании акционеров обеих компаний путём голосования. Маск от голосования воздержится.
«На месте Маска я бы хорошенько еще раз все взвесил. Решение о слиянии двух компаний может и нанести непоправимый финансовый урон» — продолжает Шах. *
На ошибках учатся
Как бы то ни было, Маск, не боится принимать неверные решения и совершать ошибки, о чем свидетельствует его выступление на ежегодном собрании акционеров Tesla, которое состоялось 1 июня 2016 года.
На протяжении трёх с половиной часов, пока длилось мероприятие, Илон Маск, технический директор компании Джей Би Штробель, и другие руководители, открыто обсуждали многочисленные проблемы, с которыми сталкивалась компания, и ошибки, которые они совершили на том или ином этапе своего развития. На собрании Маск признал, что совершённые за прошедшие годы ошибки были обусловлены исключительно «глупостью», а не каким-либо «низкими мотивами».
К примеру, Маск поведал о том, что в 2008 году, он решил заменить поставщиков и начать закупать аккумуляторы в Таиланде у производителя электрогрилей. Его привлекала низкая цена. Однако, технически это оказалось невозможно, и Tesla вынуждена была начать производить батареи самостоятельно.
Еще одну ошибку он совершил, когда пытался использовать разработки AC Propulsion для автомибиля Lotus. Однако же, задумку постигла неудача, из-за того, что «начинке» просто не хватает места, и корпус пришлось увеличивать. В конце концов Tesla смогла задействовать лишь 6–7% оригинальной технологии AC Propulsion.
Маск пояснил, что решил обсудить неудачи Tesla, потому что хочет, чтобы предприниматели, создающие что-то новое, знали, что имеют право ошибаться и могли извлекать уроки из своих промахов.
Окажется ли решение о слияние компаний Tesla и SolarCity очередной ошибкой Илона Маска или нет — покажет лишь время.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев