Работа над ошибками. Новые поправки в Воздушный кодекс по беспилотникам внесены в Госдуму

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Прошлые поправки требуют регистрации беспилотников весом от 250 г, новые — от 30 кг. Весной прошлого года владельцы беспилотников порадовались хорошим новостям: 24 марта 2015 года в Госдуму по распоряжению Д. Медведева внесли законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ. Основная часть изменений посвящена использованию беспилотных воздушных судов, которые до этого находились в правовом вакууме. Законопроект рассмотрели, внесли правки и приняли в третьем чтении в декабре 2015 года. Новая редакция ВК вступила в силу с 30 марта 2016 года.

Что мы получили в итоге? Сейчас по новому ВК все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, получать госномер в Росавиации, да ещё и ставить на учёт в ФСБ! На практике новый закон не работает: недавно активисты решили проверить его и зарегистрировать свои маленькие квадрокоптеры, но в ФСБ их послали подальше у них не получилось.

К счастью, здравый смысл восторжествовал, так что 30 мая 2016 года в Госдуму внесены новые поправки.

По новым поправкам обязательная государственная регистрация остаётся лишь для беспилотных авиационных систем (БАС) тяжелее 30 кг. Порядок учёта более лёгких БАС предлагают обсудить позднее. Участники рынка считают, что логично закрепить их учёт за одним отраслевым центром, но это уже будет обсуждаться в рамках другого законопроекта. Главное — принять нынешний.

Депутат Олег Савченко. Фото: ТАСС/Илья Питалев

«Данный законопроект позволит создать реальные правовые возможности эксплуатации БАС весом до 30 кг, — сказал депутат Олег Савченко, который внёс поправки на рассмотрение Госдумы. — Это тот тип БАС, который составляет основу беспилотного транспорта гражданского назначения. Это и авиамодели, летающие авиационные игрушки — их эксплуатация была практически невозможной по предыдущему варианту ВК: он фактически удушал авиамоделизм. Наша российская сборная по авиамоделизму — многократный чемпион мира, а вступивший в силу в марте ВК серьёзно осложнил процесс её подготовки к ближайшему чемпионату мира».

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России, десятки тысяч авиамоделистов ждут скорейшего принятия этого закона:

«Сейчас мы летаем на свой страх и риск, каждые соревнования или тренировка — это фактически нарушение. При таких законодательных ограничениях на детское техническое творчество ни о каком развитии говорить нельзя. Будем внимательно следить за судьбой внесенного законопроекта, надеемся, что у депутатов и чиновников не поднимется рука его тормозить».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (6 votes)
Источник(и):

geektimes.ru