Регулятор США: автономные системы управления в машинах способны спасать жизни
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Чиновники считают, что авария электромобиля Tesla с включенным автопилотом не должна повлиять на общее развитие индустрии
В пятницу глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) Марк Розкайнд (Mark Rosekind) заявил о том, что автопроизводители «не могут ждать идеала», когда речь заходит о разработке и внедрении систем автономного управления автомобилем. Он также сказал, что автоматизация может «спасать жизни людей», в то время, как только в США число аварий со смертельным исходом на дорогах выросло на 8% с 2014 года.
Свое заявление Розкайнд сделал, комментируя аварию Tesla с включенным автопилотом, которая повлекла за собой смерть владельца электромобиля. Система Autopilot была включена, но не смогла вовремя распознать прицеп грузовика впереди. Компания Tesla сообщила ранее, что сенсоры автомобиля не распознали этот объект из-за ярких солнечных лучей.
Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США 1 июля заявили о необходимости дополнительного изучения всех обстоятельств этого дела. Сотрудники регуляторного органа хотят определить причину аварии и убедиться в том, что инциденты с автомобилями Tesla не являются следствием ошибок, допущенных при разработке компьютерной системы управления. Сама компания эту технологию называет Autopilot. На самом деле, это виртуальный ассистент водителя, который может помочь удержать полосу, проконтролировать скорость или припарковаться. Самостоятельно вести машину система может, но особенно доверять ей не рекомендует и Tesla Motors, возлагая ответственность по использованию Autopilot на водителя.
Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность — главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla — самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность».
Ранее глава Tesla Motors заявил следующее:
«… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем». Маск утверждает, что автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.
С этим мнением, похоже, согласен глава NHTSA. Он дал понять, что регулятор не планирует вводить ограничения в отношении технологии «виртуальных помощников» автомобилиста. Насколько можно судить, не будут вводиться меры и в отношении компании Tesla. Официально расследование еще продолжается, поэтому аспекты майской аварии представитель регулятора в своей речи не затронул.
На прошлой неделе представитель Министерства транспорта США заявил, что «автономность не означает идеал вождения», добавив, что «автопроизводители должны рассматривать эти аспекты безопасности очень серьезно», имея в виду меры безопасности в отношении использования систем автоматического управления автомобилем.
Ряд представителей автомобильной промышленности считает, что авария электромобиля Tesla может негативно повлиять на будущее разработки автономных систем управления автомобилей. Боб Юсеф, один из руководителей компании Hyundai Mobis, заявил, что такие системы пока нельзя называть «автопилот», и Tesla следует подумать над изменением названия своей системы. «Похоже, у Tesla нет технических проблем. Это проблема создания неоправданных ожиданий со стороны покупателей, которые не могут быть удовлетворены». «Это проблема маркетинга», — добавил он. По мнению Юсфера, Tesla должна дать другое название своей системе, например «Помощник водителя».
Маск считает, что система Autopilot в полном порядке: «… она становится лучше каждый день. Нет смысла отключать Autopilot Tesla, как призывают некоторые, как нет смысла в отключении автопилота самолета».
Автопроизводители не впервые называют систему помощи при вождении «автопилотом». Еще в 1958 году компания Chrysler назвала свою новую систему круиз-контроля «Auto-Pilot»: [http://www.oldcarbrochures.com/…hure-01.html]".
Несколько дней назад компания Tesla получила письмо от владельца электромобиля Model S, в котором автомобилист рассказал об эффективной работе автопилота (Tesla Autopilot) в аварийной ситуации. Благодаря системе автоматического аварийного торможения (Automatic Emergency Braking) удалось избежать наезда на пешехода. Если бы не эта система, то произошла бы авария, в которой пешеход мог бы и погибнуть.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев