Роботы на заводе Reebok «рисуют» обувь методом жидкого наслоения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Если понаблюдать, как создаётся новая пара кроссовок Reebok, то покажется, что роботизированные 3D-принтеры готовят изысканный десерт. Но на самом деле так печатается обувь – методом жидкого наслоения запатентованного материала BASF. Новый способ производства позволяет создавать уникальные кроссовки с заранее заданными характеристиками.

«Рисовать» обувь из отдельных частей роботы будут на новой фабрике Reebok, которая откроется в Линкольне в следующем году. Подобную технологию производства пока что никто не использует, поэтому кроссовки Reebok будут действительно уникальными.

Роботизированные 3D-принтеры могут без труда напечатать подошву кроссовок целиком без использования пресс-форм. При этом подошва отлично компенсирует энергию движения и по своим функциональным свойствам намного превосходит резиновые аналоги, созданные традиционными методами. Кроме того, обувь, напечатанная методом жидкого наслоения, может подстраиваться под форму ноги, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

Глава компании Билл МакИннис заявил, что сегодня практически каждая пара обуви создаётся с помощью пресс-форм, что делает производство более дорогим и долгим. 3D-печать жидкими материалами позволит существенно удешевить и упростить процесс. Кроме того, аддитивные технологии открывают огромные возможности в плане дизайна и позволяют легко «программировать» обувь на этапе моделирования.

Чтобы продемонстрировать возможности новой технологии, компания выпустила лимитированную партию 3D-печатных кроссовок Reebok Liquid Speed, которые стоят $190. А уже в следующем году, когда в Линкольне заработает фабрика, подобных моделей на рынке станет больше.

Как мы видим, 3D-печать как способ изготовления предметов одежды становится все популярнее. Все больше дизайнеров и производителей со всего мира обращают внимание на эту технологию. Например, македонский дизайнер Ирина Тошева уже проводила показ своей коллекции платьев, в изготовлении которых использовалась 3D-печать. Сейчас она ездит по всему миру, демонстрируя свои изделия и прилагая усилия для популяризации данной технологии. Например, 18 ноября она будет выступать в Москве.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

geektimes.ru