Rolls-Royce: Корабли без экипажа выйдут в море к 2020 году
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Если амбициозным планам компании Rolls-Royce суждено сбыться, то первые телеуправляемые полуавтономные корабли появятся на водных маршрутах уже к концу этого десятилетия. В подразделении концерна, занятом разработкой технологий дистанционного управления водным транспортом, уверены: такой способ управления позволит значительно снизить эксплуатационные расходы и кардинально изменит весь глобальный сектор водных грузоперевозок.
Как ожидается, система полуавтономной навигации станет своего рода аналогом Uber. По свидетельству представителей Rolls-Royce все необходимые технологии, позволяющие обеспечить автономное судоходство уже существуют. Вместе с тем, на промежуточном этапе речь идет о реализации гибридной технологии, совмещающей автономные системы управления судами с элементами телеуправления. Именно такой подход позволит в самое ближайшее время подготовить реальный коммерческий продукт, обойти ряд юридических ограничений и перейти непосредственно к пилотным испытаниям.
Ориентирование в океане будет обеспечивать система слежения в составе радара, лазеров и программы-автопилота. Капитаны и штурманы, оставшись на берегу смогут отслеживать перемещение судна в реальном режиме времени и брать на себя управление на случай внештатной ситуации или при необходимости совершения сложного маневра — при заходе в док и пр.
В свой первый «тестовый» рейс, согласно имеющейся информации, судно выйдет с несколькими членами экипажа на борту. Если тест будет пройден успешно, в свой следующий рейс судно-робот отправится самостоятельно, и управление им будет осуществляться в смешанном режиме, совмещающем автономное плавание и эпизодический переход на телеуправление.
Участвовать в проекте в качестве партнеров уже пожелала финская компания Finferries, которая готова отправить паром длиной в 67 метров в прибрежные воды Финляндии, изобилующие небольшими островами. Проверить, насколько работоспособна предложенная технология в таких условиях будет достаточно просто. Другим потенциальным партнером Rolls-Royce может стать ESL Shipping, специализирующаяся на морских грузоперевозках в Балтийском бассейне.
В Rolls-Royce уверены, что предложенная технология в перспективе позволит решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Дело в том, что число желающих посвятить себя карьере моряка и, в частности, специализации морских грузоперевозок год от года сокращается. И технологии в данном случае смогут компенсировать развитие такой тенденции. С другой стороны, специалисты высшего звена получат возможность курировать судно с берега в течение всего рейса, временно сохраняя за собой, таким образом, рабочее место. Временно, поскольку рано или поздно им на смену скорее всего все же придут «виртуальные капитаны», не требующие от компаний ежемесячных отчислений в фонд з. п.
На случай аварийной или другой критической ситуации оперативно подстраховать судно смогут техники и инженеры, отправленные на вертолете из ближайшей береговой точки — поясняют в Rolls-Royce. И такие штатные спасательные команды по планам компании будут созданы по всей планете и будут входить в состав глобальной системы оповещения и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев