Российские вертолеты оснастят 3D-печатными компонентами
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал набор авиационных компонентов, изготовленных с помощью 3D-печати. Экспозиция на выставке «Иннопром-2016» отражает намерение холдинга интегрировать аддитивные процессы в опытное и массовое производство вертолетной техники.
Внедрение аддитивных технологий в производственные процессы на мощностях холдинга осуществляется в соответствии с поручением министерства промышленности РФ. Как показывает зарубежный опыт, аддитивное производство позволяет значительно снижать вес компонентов за счет продвинутого дизайна, сокращать расходы на производство за отсутствием необходимости в оснастке и сокращать сроки внедрения новых разработок в производство.
Среди представленных образцов были как функциональные элементы несущей конструкции, так и некритичные. Наибольший интерес представляет ползун, используемый в системах управления хвостовым винтом на вертолетах «Ансат». Компонент был представлен сразу в трех вариантах: один из них выполнен традиционным методом за счет механической обработки, а два других изготовлены из алюминия и титана с помощью технологии селективного лазерного спекания.Отмечается, что 3D-печатные образцы примерно в два раза легче стандартного из-за бионической конструкции, ставшей возможной благодаря 3D-печати. Помимо образцов механических компонентов, были представлены и несиловые 3D-печатные детали – полые алюминиевые дверные ручки.
«Аддитивные технологии – это сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений производства авиационной техники. Они кардинально меняют производственный уклад и на сегодняшний день являются мировым трендом. Холдинг «Вертолеты России» планирует активно внедрять 3D печать для массового и опытного производства своей вертолетной техники», – заявил заместитель генерального директора по производству и инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Напомним, что аналогичные решения уже применяются концерном Airbus. Хотя основное внимание привлекает внедрение металлических 3D-печатных элементов несущей конструкции, изготавливаемых с помощью 3D-принтеров немецкой компании Concept Laser, концерн использует и относительно недорогие функциональные полимерные прототипы вертолетных компонентов, печатаемые на FDM-принтерах производства German RepRap. В качестве примеров приводились 3D-печатные шестерни и очистители лобовых стекол.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев