Российский октакоптер на водороде установил мировой рекорд по длительности полета: 3 часа 10 минут

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В подмосковной Черноголовке состоялись испытания нового российского мультикоптера фирмы НЕЛК на водородно-воздушных топливных элементах, разработанных в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ). В ходе испытаний беспилотник продержался в воздухе 3 часа 10 минут — это новый мировой рекорд по продолжительности полёта на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников.

Масса октакоптера составляет 12 кг, энергетическая установка имеет мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.

В лаборатории ионики твердого тела ИПХФ разработаны перспективные материалы для комплексного решения задачи автономного энергообеспечения объектов на основе водородных технологий. Разработка включает в себя материалы и устройства для обратимого запасания и длительного хранения высокочистого водорода, мембранные и каталитические материалы для топливных элементов, периферийные измерительные устройства.

Фото: ИПХФ РАН

Среди них — водородно-воздушные топливные элементы с протонообменной мембраной и особой конструкцией мембранно-электродных блоков.

Основные достоинства топливных элементов:

  • работают в естественных земных условиях без гидро-/термостатирования;
  • запускаются от –40°С без электроподогрева;
  • выдерживают более 10 000 запусков с отрицательных температур;
  • высокий КПД, низкое тепловыделение;
  • надёжность, длительный срок службы.

Как сообщается, разработка инновационной топливной системы для беспилотника выполнена в партнёрстве с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК).

В создании топливных элементов приняли участие ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».

«Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2015 по апрель 2016 года, — рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский. — Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налёт в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности».

Абсолютный мировой рекорд по длительности непрерывного полёта для мультироторного беспилотника принадлежит канадской компании EnergyOr. В июне 2015 года её коптер на водородном топливе продержался в воздухе 3 часа 43 минуты и 48 секунд. Но рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал, а только оторвался от поверхности на полтора метра и завис.

В отличие от него, испытания октакоптера НЕЛК проводились под открытым небом.

«Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождём, — рассказал руководитель лаборатории ионики твёрдого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский. — При этом менялись режимы полёта — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут».

Эксперты считают, что создание топливных элементов такой высокой ёмкости —

«важный шаг не только для беспилотной авиации, но и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

geektimes.ru