Жидкое топливо из углекислого газа

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Фото: Jingyun Ye

Команда химиков Питтсбургского университета недавно идентифицировала два основных фактора для оптимального катализа атмосферного СО2 в жидкое топливо.

Представьте себе электростанцию, которая забирает излишек углекислого газа из атмосферы, образуемого от сжигания топлива, и превращает его обратно в топливо. А теперь представьте, что эта станция работает только на солнечной энергии и воде. Она не сжигает топливо сама, а только сокращает объемы СО2 в процессе производства.

«Мы пытаемся ускорить натуральный цикл углерода и сделать его более эффективным, — говорит ведущий исследователь, профессор Карл Джонсон. — Не нужно больше тратить зря энергию на все лишнее, что сопутствует росту растений, а в результате мы получаем рукотворный углеродный цикл, дающий нам жидкое топливо».

Есть и подвох — СО2 очень нестабильная молекула, и для реакции требуются большие объемы энергии. Традиционный способ использования излишков углекислого газа — удаление атома кислорода и комбинация оставшегося СО с Н2 для создания метанола. Однако, во время этого процесса реактору требуется температура в 1000 градусов Цельсия, чего трудно добиться при использовании энергии Солнца.

Катализ можно совершить при более низкой температуре. Джонсону удалось изучить серии из 8 различных групп льюисовских кислот и базовых пар, и обнаружить, что два фактора являются существенными, чтобы считать вещество подходящим катализатором — это энергия адсорбции водорода и прочность льюисовских пар.

Используя эту структуру, Джонсон планирует подойти ближе к созданию электростанции, перерабатывающей СО2 в жидкое топливо.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

hightech.fm