5 инновационных компаний, меняющих подход к еде
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Нью-Йорке прошла выставка Food Loves Tech, на которой можно было увидеть самые интересные девайсы для ресторанов и любителей выращивать вкусную и здоровую пищу у себя дома. Futurism составил список из пяти инновационных компаний, технологии которых могут пригодиться каждому.
Во многих пекарнях можно заказать торты и капкейки с фотографиями именинника. Для этого их сначала печатают на съедобной бумаге, а потом аккуратно помещают на выпечку. Смотрится эффектно, но вкус десерта меняется, а его приготовление требует дополнительных усилий.
Нью-йоркский стартап Selffee запатентовал принципиально новую технологию, которая позволяет напечатать любое изображение на кексах и молочных коктейлях за несколько минут. Специальный принтер использует пищевые чернила, одобренные FDA (и даже получившие кошерный сертификат), чтобы нанести фотографии на готовые торты или холодные напитки с густой пеной.
Selffee уже работали на вечеринках Twitter, Google и других крупных брендов. Гости могли сделать селфи, а через пару минут съесть печенье с этим снимком на глазури. В скором времени стартап собирается открыть магазин в Нью-Йорке.
BeeHex
BeeHex
Стартап BeeHex использует 3D-печать, чтобы готовить пиццу любой формы. Изначально систему Chef 3D разрабатывали для астронавтов NASA, а теперь технологию решили применять и на Земле.
Принцип работы принтера немного напоминает кулинарный рожок: жидкое тесто выдавливают на противень, придавая ему любую форму. Сверху «наливается» томатная паста, потом можно выкладывать начинку. Конечно, все это делает специально запрограммированный робот, каждое движение которого выверено до миллиметра. Поэтому форма не расплывается, а ингредиенты тратятся очень экономно, в точном соответствии с рецептурой. Пиццу помещают в печь, где она готовится за пять минут.
Стартап собирается доработать свою технологию, чтобы готовить не только пиццу, но и печенье, закуски и любые виды выпечки. В марте BeeHex привлек $1 млн на финансирование этого проекта.
SproutsIO
SproutsIO
Стартап представил технологию, которая позволяет выращивать любую зелень в городских квартирах. Инновационная система напоминает обычный цветочный горшок со встроенной настольной лампой. На самом деле, это сочетание высокоэффективного светодиодного освещения с гидропонической и аэропонной системами.
Датчики полностью контролируют состояние окружающей среды и здоровье растений. Система сама определяет, насколько ярким должен быть свет и как часто нужно поливать зелень, в зависимости от сорта. Это позволяет выращивать ее в 2–3 раза быстрее, чем на огороде. Все данные поступают в приложение на смартфоне и постоянно обновляются.
Домашний садик не требует почвы, а сама установка, благодаря дизайну, смотрится очень красиво. Двух ламп достаточно, чтобы вырастить месячную норму зелени на семью из четырех человек.
The Good Spoon
The Good Spoon
Французская компания The Good Spoon решила дать второй шанс майонезу, который мода на правильное питание превратила в синоним слова «яд». Вместо яиц основатели стартапа добавили в соус микроводоросль хлореллу. Еще в прошлом веке было обнаружено, что содержание белка в ней составляет до 55% от общей массы. Исследования выявили, что употребление хлореллы в пищу невероятно полезно для человека. В ней два раза больше протеина, чем в говядине и в 15 раз больше железа, чем в шпинате.
Выращивают хлореллу в пресноводных водоемах, которые занимают 300 раз меньше места, чем пастбища для крупного рогатого скота. На ее производство уходит в 15 раз меньше воды и энергии, чем на производство белка животного происхождения. Соответственно, оно не наносит урон окружающей среде. The Good Spoon полагают, что их майонез — прекрасный источник протеина для всех, кто заботится о своем здоровье или не ест мясо по этическим причинам.
PicoBrew
Pico Brew
Ценители крафтового пива считают, что упаковка существенно ухудшает его вкусовые качества. Чтобы не испытывать боль разочарования, открывая алюминиевую банку, они даже учатся варить пиво дома. Но это долгий, сложный и очень трудоемкий процесс.
Поэтому компания PicoBrew предложила решение этой проблемы. Стартап представил устройство, в которое нужно просто загрузить необходимые ингредиенты в соответствии с рецептом, и оно самостоятельно сделает все остальное. Что-то вроде самой крутой кофемашины, только на выходе вместо эспрессо получается галлон пива. Причем, картриджи, в которые засыпают хмель и солод, сделаны из биоразлагаемых материалов и могут послужить удобрением для садовых деревьев.
Кстати, именно PicoBrew приводил в пример создатель Smart Kitchen Summit Майкл Вульф, когда рассуждал об успешных стартапах для «умной» кухни. По его мнению, компания заняла свою нишу, предложив покупателям по-настоящему полезный продукт. Поэтому PicoBrew процветает, несмотря на свой люксовый ценник, в то время как другие стартапы не могут продержаться на рынке даже пару сезонов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев