Арктические льды начнут резать лазером
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российский холдинг «Швабе» в конце 2017 года проведет в Архангельской области испытания мощного судового лазера. Согласно сообщению холдинга, новый лазерный комплекс будет использоваться для раскалывания льда перед кораблем. Испытания планируется провести совместно со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России.
В настоящее время для прокладывания судоходных русел в ледяных полях используются специальные корабли — ледоколы. В настоящее время ледокольный флот России представлен атомными ледоколами «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580. В июне прошлого года на воду было спущено судно «Арктика», головной ледокол проекта 22220. Оно войдет в состав флота в декабре текущего года. Все эти корабли используют два способа проходить через лед: продавливать его своей массой или разрезать с помощью острого прочного форштевня (продолжение носовой части киля).
Новая судовая лазерная установка станет еще одним инструментом для раскалывания льда во время ледокольной проводки судов. Прототип нового комплекса включает в себя волоконный лазер мощностью 200 киловатт, волоконно-оптический кабель, систему наведения и фокусировки луча и систему энергообеспечения. По заявлению разработчика, комплекс способен обнаруживать в ледяной корке трещины или точки напряженности и фокусировать на них лазер. Предполагается, что под тепловым воздействием лазера лед будет раскалываться.
По предварительной оценке, судовая лазерная установка способна разрезать лед толщиной до одного метра. Другие подробности о разработке не уточняются. Согласно действующему графику, до конца апреля специалисты изучат ледовые площадки Архангельской области и выберут лучше всего подходящие для испытаний места.
Российский ледокольный флот находится под управлением «Росатома», который со временем намерен заменить все имеющиеся ледоколы новыми. Новые суда проекта 22220 будут иметь водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Новые ледоколы будут двухосадочными с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.
Конструктивно ледоколы нового типа «Арктика» рассчитаны на прохождение с устойчивой скоростью ровного льда толщиной 2,9 метра. Суда будут оснащены двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый. Мощность ледоколов на валах составит 60 мегаватт. Суда смогут развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Их автономность плавания по топливу составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев. В состав экипажей новых атомных ледоколов войдут 74 человека.
Автор: Василий Сычёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев