ФИОП и Объединение производителей железнодорожной техники решили совместно развивать и применять инновации при производстве продукции для железнодорожной отрасли
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
На совместном совещании департамент программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП, входит в Группу РОСНАНО) и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») договорились определить несколько направлений для решения основных технологических проблем предприятий-поставщиков ОАО «РЖД», где можно было бы предложить отечественные стартапы и разработки инновационной продукции мирового уровня.
Вниманию участников мероприятия были представлены проекты и стартапы наноцентров «ТехноСпарк» и «Сигма.Новосибирск» («Артек Электроникс», ТК «Нефтеспарк», «Солартек», PDCLAB, CVDOPTICS, CVDDETECTORS, TEN Electronics, Nanoprotect, LASERSPARK, «Металл-Композит», «Инновационные Технологии Синтеза», СВД.Спарк, Itech, «Фабрика промдизайна», MultiCover, «Центр технологического обеспечения», Protect Nano) для возможного включения в технологические процессы производителей железнодорожной техники.
ООО «Нанотехнологический центр композитов» предложил систему FibArm на основе углеродного волокна, которая способна усилить железобетонные конструкции, причем для проведения работ не требуется остановка производства или движения транспорта.
Участников совещания со стороны НП «ОПЖТ» заинтересовала инновационная технология плазменной закалки и карбонизации технологического оборудования НПК «Индустриальные инновации». Обычно это технология используется только при производстве изделий. Передвижная установка, созданная НПК, позволяет существенно повышать эксплуатационную стойкость к внешним воздействиям ранее необработанных деталей.
Коммерческий директор ООО «Гален» предложил базальтопластиковую арматуру для производства любых бетонных изделий. Это исключает коррозию и многократно увеличивает долговечность, например, опор сети, платформ. Производимые предприятием шумопоглощающие экраны из стеклопластика коррозионноустойчивы, легки в установке, обеспечивают безопасность и долговременное сохранение эстетического внешнего вида.
Группа компаний TSMGroup представила жидкое керамическое теплоизоляционное покрытие TSM Ceramic, состоящее из микроскопических (0,03–0,08 мм) пустотелых керамических шариков, которые находятся во взвешенном состоянии в жидкой композиции из синтетического каучука, акриловых полимеров и неорганических пигментов. Проведенные испытания показали снижение теплопотерь на 25% при нанесении материала толщиной 0,5–0,8 мм. Производители предлагают использовать его для обработки кабин машинистов тепловозов и электровозов. Из-за исключения промерзания и конденсации влаги снижается коррозия металла с увеличением срока эксплуатации техники до 30 лет.
Петербургское предприятие «Автостанкопром» презентовало антиобледенительное покрытие «Эпилам», которое не только препятствует появлению ледяной корки, но и надолго сохраняет эстетический вид обработанного изделия. ООО «Технология идентификации» предложило использовать на железной дороге RFID-маркировку металлических узлов и агрегатов, например, для автоматизации процесса контроля за регламентными работами.
По словам Президента НП «ОПЖТ», члена правления, старшего советника генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, ежегодные инвестиционные расходы железной дороги составляют сотни миллиардов рублей. Он призвал инноваторов смелее участвовать в проектах железнодорожной отрасли, предлагая совместно с предприятиями НП «ОПЖТ» наилучшие технологические решения по соотношению «цена-качество».
«Российская железнодорожная отрасль цифровизируется, пересматривает многие подходы к содержанию технических средств и инфраструктуры, и открыта для инновационных предложений», — заверил Валентин Гапанович.
«Российская железная дорога — это крупнейший технологический потребитель, для подхода к которому надо иметь достаточный уровень амбиций и технологической компетенции. Чтобы предложить прорывные технологии, стартап должен понимать бизнес потенциального заказчика не хуже его самого, получать обратную связь и в полной мере соответствовать пожеланиям заказчика. Это вопрос не только языка, но и производственной культуры, менталитета. Мы будем стремиться к проактивному предложению тех технологических ниш, где есть возможность дать скачкообразный рост в качественной эффективности базовых процессов. Оценивать инновации нужно по совокупной стоимости владения, но надо работать и над снижением начальной стоимости», — отметил заместитель генерального директора по стратегии ФИОП Алексей Качай.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев