Голландцы заставят беспилотники добывать электричество

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Голландская компания Ampyx Power занялась разработкой нового типа электростанций, за выработку электроэнергии в которых будут отвечать привязные беспилотные летательные аппараты самолетного типа. Как пишет Aviation Week, в 2018 году компания планирует показать прототип электростанции мощностью 250 киловатт, а в 2020-м — представить первую систему мощностью два мегаватта.

В Нидерландах высока доля использования ветряной энергии. Для этого в стране у побережья установлены ветряные электростанции с воздушными винтами. С декабря прошлого года у побережья нидерландской Фрисландии в экспериментальном режиме работает 600-мегаваттная ветряная электростанция, построенная по проекту Gemini.

Все ветряные электростанции, конструкция которых может различаться, работают по общему принципу. Воздушные потоки вращают воздушный винт, который, в свою очередь, приводит в движение генератор. Энергия с генератора подается на подстанцию, где производится стабилизация напряжения. Оттуда электричество поступает уже в энергетическую компанию, а затем перенаправляется конечным потребителям.

Согласно проекту Ampyx Power, новые электростанции будут представлять собой небольшие платформы. К ним с помощью выдвижного троса будут привязываться беспилотные аппараты. Во время ветра эти беспилотники будут взлетать, причем чем сильнее будут воздушные потоки, тем выше будут подниматься аппараты.

Электростанция с беспилотником AP3. Ampyx Power

Набрав высоту, беспилотники будут либо облетать платформу по кругу, либо описывать восьмерку. Одновременно аппараты станут подниматься и снижаться, а трос при этом будет вытягиваться из платформы и втягиваться обратно. Барабан троса предполагается прикрепить к генератору. Таким образом втягивание и вытягивание троса будет вращать барабан и приводить генератор.

Проект беспилотника для новой электростанции получил обозначение AP3. Предполагается, что это будет аппарат с размахом крыла около 12 метров. Его выполнят по двухбалочной схеме. Беспилотник планируется сертифицировать в Европейском агентстве авиационной безопасности. Этот аппарат будет использован в 250-киловаттной версии электростанции. Двухмегаваттная — получит аппарат с размахом крыла 20 метров.

Сегодня Нидерланды занимают 11-е место в Европе по объему вырабатываемой ветряными станциями электроэнергии. В 2015 году этот показатель в стране составил 3,4 гигаватта. В Германии, занимающей первое место в Европе, выработка ветряной электроэнергии составила 44,9 гигаватта. К 2023 году Нилерланды намерены довести выработку ветряной электроэнергии до 4,5 гигаватта.

В начале текущего года Нидерланды полностью перевели свои электрифицированные железные дороги на ветряную энергию. Теперь все электропоезда в стране передвигаются исключительно за счет электричества, вырабатываемого ветряными станциями. Нидерланды располагают сетью железных дорог общей протяженностью 2,9 тысячи километров. Из них электрифицированы чуть больше 2,1 тысячи километров.

Ежегодное потребление электроэнергии электрифицированными железными дорогами Нидерландов составляет чуть больше 1,4 тераватт-часа. При этом в 2016 году ветряные станции обеспечивали только около 60 процентов потребности электрических железных дорог. Нехватка ветряной электроэнергии компенсируется импортом ветряной электроэнергии из Бельгии и стран Скандинавии.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nplus1.ru