Изобретатель литий-ионных батарей нашел им замену

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Фото: University of Texas at Austin

Группа исследователей под руководством изобретателя литий-ионного аккумулятора Джона Гуденафа разработала новый тип батарей, которые не воспламеняются, обладают большей энергоемкостью и заряжаются быстрее.

Исследователи из Техасского университета в Остине разработали полностью твердотельные аккумуляторы, которые могут стать безопасной и более эффективной альтернативой литий-ионным батареям, сообщает UT News.

В ходе экспериментов аккумуляторы с твердотельными элементами продемонстрировали энергоемкость в три раза выше, чем емкость литий-ионных аналогов. Такие батареи быстрее заряжаются, выдерживают температуру до −60°C, а также не вредят окружающей среде — для их производства вместо достаточно редкого лития может использоваться натрий, который добывается из морской воды.

«Стоимость, безопасность, энергоемкость, скорость зарядки и продолжительность использования батареи — все это критически важные показатели для дальнейшего распространения электромобилей. Мы верим в то, что наше изобретение поможет решить многие проблемы, которые присутствуют в современных аккумуляторах», — рассказал Джон Гуденаф, профессор Техасского университета в Остине, изобретатель литий-ионных батарей и научный руководитель исследования.

В современных литий-ионных аккумуляторах используется жидкий электролит, который перемещает ионы лития между анодом и катодом. Если батарею зарядить слишком быстро, в жидком электролите образуются отростки лития, которые могут привести к короткому замыканию и возгоранию батареи.

23660.jpgФото: University of Texas at Austin

В новом типе аккумуляторов, предложенном командой профессора Гуденафа (в этом году выдающемуся ученому исполнится 95 лет), в качестве электролита используется стекло. Это позволяет применять в качестве анода щелочные металлы (например, литий, натрий или калий) без образования отростков, а следовательно, без риска воспламенения батареи.

До этого заменить жидкий электролит в литий-ионных батареях на твердотельный попытались исследователи из Массачусетского технологического института. Ученые изучили возможность применения для этой цели сульфидов, однако они оказались слишком хрупкими для использования в аккумуляторах.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.6 (16 votes)
Источник(и):

hightech.fm