Мембрана из жидкого металла — новый шаг к водородному транспорту
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В ходе исследования методов получения и очистки водорода химики Вустерского политехнического университета (США) обнаружили альтернативу широко распространенным сейчас дорогим мембранам из палладия. Ею стали жидкие металлы.
Будучи самым распространенным элементом, водород редко встречается в чистом виде — почти всегда он связан с другими элементами: кислородом в воде или углеродом в метане. Практически весь водород, который используют в США, получают из углеродного топлива, преимущественно природного газа в ходе многоэтапного процесса, при котором углеводород вступает в реакцию с горячим паром в присутствии катализатора. Так вырабатывается углеродный моноксид, двуокись углерода и молекулярный водород (Н2).
Это дорогостоящая и сложная химическая реакция, в ходе которой водород отделяется от других газов посредством мембран, которые изготавливают из драгоценного металла палладия. Его уникальность состоит в необычайно высокой водородной растворимости и проницаемости (то есть водород, в отличие от других газов, легко растворяется и проходит через металл), а к недостаткам можно отнести хрупкость и высокую стоимость (около $900 за унцию).
Одна из причин невысокой популярности водородного транспорта в том, что чистый водород дорого и сложно производить, распространять и хранить. С другой стороны, огромные запасы водорода делают его привлекательным видом топлива.
Ряд металлов и сплавов при температуре 500 градусов Цельсия — рабочая температура процесса парового реформинга — в большинстве своем дешевле палладия. Кроме того, мембраны из жидкого металла менее подвержены дефектам и трещинам, которые приводят в негодность паллидиевые, сообщает Phys.org.
Ученые Вустерского университета первыми показали, что жидкометаллические мембраны могут стать более эффективной альтернативой палладию, то есть решают проблему снабжения водородного транспорта топливом.
«Недавний сдвиг в сторону электромобилей необратим, — уверены ученые. — Следующим станет переход к автомобилям на водороде».
Перевести весь грузовой транспорт страны на водород планирует Норвегия. Разработчик этого самого экологически чистого топлива — исследовательская компания SINTEF — не раскрывает секрет своих технологий. Первые фуры на водороде должны появиться на скандинавских трассах уже в 2018.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев