Проект Bionic Aircraft поможет повысить эффективность применения 3D-печати в авиастроении
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Технологии 3D-печати и 3D-сканирования пользуются растущим вниманием со стороны производителей, но пока не находят широкого применения в авиастроении. Разработкой новой рабочей модели занялся консорциум из десяти европейских компаний и научно-исследовательских учреждений, запустивших совместный проект «Bionic Aircraft».
Непосредственно авиастроительную отрасль в группе представляет концерн Airbus, но одну из основных задач придется выполнить IT-компании CENIT, занимающейся разработкой универсального программного обеспечения для автоматизированного проектирования бионических конструкций с упором на использование аддитивных технологий.
«Одна из главных причин, по которой аддитивное производство пока что не оказало большого влияния на авиастроительную отрасль заключается в сложности дизайнерского процесса. Так как проектирование еще не автоматизировано, процесс требует применения целого набора разных программных пакетов. Кроме того, специализированное программное обеспечение необходимо для обработки данных перед 3D-печатью. Таки образом, на этапе проектирования инженерам приходится постоянно переключаться с одного инструмента на другой. Все это требует дополнительных временных затрат и повышает стоимость работ. CENIT работает над упрощением процесса. Для этого мы интегрируем все этапы проектирования, обработки данных и 3D-печати в единый набор инструментов для бионического дизайна», – поясняет Михаэль Шварц, менеджер отдела аэрокосмических инноваций компании CENIT.
Если аддитивное производство удастся сделать достаточно практичным и экономичным, проект Bionic Aircraft сможет стать новым стандартом авиастроительной отрасли. Главным результатом трехлетней программы должно стать значительное снижение вредных эмиссий за счет снижения массы самолетов и повышения грузоподъемности. Отдельные этапы программы предусматривают разработку стандартов и технологий для обеспечения безопасности 3D-печатных изделий, ремонта, логистики, утилизации и т.д. В краткосрочной перспективе участники проекта намереваются сократить вес авиалайнеров с помощью 3D-печатных компонентов примерно на одну тонну – достаточно скромный показатель. Внедрение же принципов бионики позволит уменьшить массу отдельных деталей примерно на 40% при использовании титана и 50% при применении высокопрочных алюминиевых сплавов, что позволит добиться более внушительной экономии веса.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев