Программа AI AlphaGo Zero за несколько часов самообучения стала лучшей в игре в шахматы, Го и японские шахматы

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Программе искусственного интеллекта AlphaGo Zero, разработанной подразделением DeepMind компании Google, потребовалось всего четыре часа времени игры самой с собой для того, чтобы достичь уровня игры, превосходящего уровень игры в шахматы любого человека или другой компьютерной программы. В матче из 100 игр программа AlphaGo Zero одержала победу со счетом 28:0 над программой Stockfish, которая уже достаточно давно является мировым чемпионом по шахматам среди компьютерных программ.

Процесс обучения программы AlphaGo Zero всегда начинается с нуля, в программу вводятся только базовые правила самой игры. После этого, программа начинает играть сама с собой, делая с начала самые случайные ходы. Через непродолжительное время программа начинает накапливать опыт и уровень ее игры заметно повышается. За 24 часа такого самообучения программа AlphaGo Zero приобрела «сверхчеловеческий» уровень игры в шахматы, Го и Сеги (японские шахматы), одержав каждый раз убедительную победу над другой программой, имеющей звание чемпиона мира среди компьютерных программ в данном виде.

Такая скорость и эффективность процесса самообучения стали результатом длительного подбора параметров работы и настроек искусственной нейронной сети, которая лежит в основе системы искусственного интеллекта. Подбор же некоторых других параметров возложен на саму программу и она выполняет эту задачу, используя метод оптимизации Байса. Единственным «искусственным» моментом в процессе самообучения является «шум» в виде набора случайных данных, который является тем, что толкает программу сделать первый ход и запустить процесс самообучения.

20171208_2_2.jpg

Как уже упоминалось выше, перед началом процесса самообучения в программу вводятся все правила и базовые принципы игры. Интересным является то, что эти правила и допустимые действия кодируются в виде плоских (двухмерных) и трехмерных векторов.

Универсальность нового метода самообучения подтверждается тем, что при обучении программы AlphaGo Zero игре в шахматы, Го и Сеги использовался один и тот же набор стартовых параметров, настроек алгоритмов и архитектура нейронной сети. Каждый отдельный экземпляр программы AlphaGo Zero обучался какому-либо одному виду игры, и обычно процесс обучения укладывался в 700 тысяч ходов, сделанных программой. В данном процессе были задействованы мощности 5000 специализированных процессоров TPU первого поколения и 64 TPU-процессоров второго поколения.

Программа AlphaGo Zero выиграла в шахматы у программы Stockfish после 4 часов самообучения, в течении которых она сделала 300 тысяч ходов. В Сеги программа AlphaGo Zero одержала победу над программой Elmo после 2 часов и 110 тысяч сделанных ходов. А в Го программа AlphaGo Zero одержала победу над программой AlphaGo Lee после восьми часов и 165 тысяч ходов самообучения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

www.dailytechinfo.org

nextbigfuture.com