Развитие возобновляемой энергетики позитивно влияет на экономический рост
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Антон Усачев, заместитель генерального директора группы компаний «Хевел» рассказал о текущей ситуации на рынке солнечной энергетики в России
Каковы области компетенции Вашей компании на рынке фотовольтаики?
Группа компаний «Хевел» (совместное предприятие ГК «Ренова» и АО «Роснано») является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики.
В структуру компании входят: производственное подразделение (завод по производству фотоэлектрических модулей в г. Новочебоксарск, Чувашская Республика), девелоперское подразделение (проектирование и строительство солнечных электростанций, портфель проектов на ближайшие годы – более 434 МВт) и Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике (г. Санкт-Петербург), который является единственной в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики.
Какие основные события последних лет, которые повлияли на развитие рынка фотовольтаики, Вы могли бы отметить?
Солнечная энергетика активно развивается во всём мире. В некоторых странах солнечная энергетика уже достигла сетевого паритета и даже стала дешевле других видов генерации. В не самых солнечных Германии и Дании проходят тендеры на строительство солнечных мощностей с фиксированной ценой на электроэнергию на уровне 3,5 рублей, в ОАЭ – 1,7 рубля, в Мексике – около 2-х рублей. Для сравнения в Москве одноставочный тариф на электроэнергию с 1 июля 2017 года уже будет выше 6 рублей.
В 2013 году в России был принят механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии на ОРЭМ, а цель по доле выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии в общем энергобалансе – не менее 2,5% к 2024 году. Принятые решения стали первыми мерами поддержки развития возобновляемой энергетики в нашей стране.
Достаточны ли меры государственной поддержки фотовольтаики на текущий момент, как думаете ситуация будет меняться?
Программы развития альтернативной энергетики в США и Европе стартовали значительно раньше, чем у нас – в 1970–1980-х годах. У нас программа поддержки возобновляемой энергетики была принята только в 2013 году. В 2015 году дополнительно был утвержден механизм поддержки ВИЭ на розничном рынке электроэнергии.
В настоящий момент обсуждается внесение серьезных изменений в систему поддержки возобновляемой энергетики в России. Как для инвесторов для нас важно продлить программу господдержки и после 2024 года, а чтобы не допустить роста нагрузки на потребителей, предлагаем привлечь для финансирования проектов по строительству возобновляемой генерации институты развития, средства ФНБ или Пенсионного фонда РФ, а также предусмотреть госгарантии по кредитам.
Даже текущие объемы вводов возобновляемой генерации оказывают дефляционное воздействие на цену электроэнергии: по сути стоимость электроэнергии ВИЭ-генерации фиксируется на весь период работы станции – то есть минимум на 30 лет. В углеводородной энергетике такое невозможно из-за высоких топливных издержек, которые составляют до 80% от всех расходов на обслуживание станции. Поэтому развитие возобновляемой энергетики позитивно влияет на экономический рост.
Еще одним стимулом для развития возобновляемой энергетики может стать разрешение на продажу выработки зеленой микрогенерации – до 15 кВт. Соответствующий законопроект сейчас разрабатывает Минэнерго России.
Какие основные барьеры сегодня стоят перед отраслью: инвестиции, кадры, клиенты?
Активному развитию отрасли в России не хватает долгосрочных кредитов по приемлемым ставкам, а также лизинговых схем для развития малой розничной генерации.
Реально ли российскому производителю выйти на мировой уровень? Что для этого нужно делать?
Для выхода на любой новый рынок как внутренний, так и внешний его прежде всего надо хорошо изучить, четко понимать требования той или иной страны к предлагаемому продукту и, что называется «в лицо» знать своих конкурентов. Сегодня в России уже есть конкурентный продукт – солнечные модули и ячейки с КПД выше 22% — это один из лучших показателей в серийном производстве в мире.
Для участия в тендерах по строительству солнечных электростанций необходимо расширять производственные мощности и иметь инструменты по привлечению длинных дешевых заёмных средств – в части выработки мер по поддержке экспорта высокотехнологичной продукции ещё предстоит большая работа.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев