«Швабе» представил проект авиаоперационной
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Холдинг «Швабе» в рамках «ИННОПРОМ-2017» продемонстрировал проект мобильной гибридной операционной, расположенной на борту широкофюзеляжного самолета Ил-96–400Т. Воздушное медицинское отделение не имеет аналогов в мире.
«Швабе» выступает индустриальным партнером проекта «Автономная мобильная интеллектуальная гибридная операционная «АМИГО». В реализации концепции задействованы Федеральный центр нейрохирургии и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
Как отмечают в холдинге, на сегодняшний день ни в России, ни за рубежом нет аналогичных проектов по разработке высокотехнологичного операционного отделения на борту самолета.
«Являясь инновационным холдингом, «Швабе» проявляет большую заинтересованность к участию в реализации данной идеи. В будущем с началом широкого применения таких мобильных операционных может быть решен вопрос о спасении человеческих жизней в условиях крайней необходимости, в том числе военных действий, при землетрясениях, авариях, терактах и других ЧС», – отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.
Стационарная версия интеллектуальной гибридной операционной с 2015 года действует в Тюмени на территории Федерального центра нейрохирургии (ФЦН). Она позволяет выполнять самые сложные операции с применением высокотехнологичного оборудования, включая томограф высокого разрешения. Идея создания мобильного варианта данной операционной является авторской и принадлежит главному врачу ФЦН профессору Альберту Суфианову.
Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций без выноса аппаратуры за борт самолета, что сегодня выполняют транспортные госпитали
АНДРЕЙ РУДСКОЙ, **ректор СПБПУ
В числе преимуществ авиаоперационной – совмещение максимально быстрой и точной диагностики состояния всех органов и систем с хирургическим лечением, возможность целевого участия в операции нескольких бригад хирургов на разных анатомических областях.
«Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций без выноса аппаратуры и оборудования за борт самолета, что сегодня выполняют транспортные госпитали. Диагностика, операция и первый реанимационный период – все это будет проходить внутри самолета», – сообщил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской.
Как он отметил, реализация проекта особенно важна в нейрохирургии, когда пациент зачастую нетранспортабелен. Авиаоперационная может быть доставлена в ближайшую к больному точку, где прямо на борту самолета будет проведена высококвалифицированная операция.
«В числе главных задач, которые сегодня стоят перед нами – создать внутри самолета полный комплекс соответствующих операционных, диагностических и антисептических условий, какие должны быть в настоящем госпитале, при этом не перегрузив воздушное судно и выстроив правильную логистику для нормального лечение пациента с последующей его доставкой в стационар», – добавил Андрей Рудской.
На выставке ИННОПРОМ-2017 была предложена модель операционной на примере ее размещения в широкофюзеляжном отечественном самолете Ил-96–400Т с расчетом принципиальной схемы необходимых помещений на борту. Представленный макет включает один аппарат компьютерной томографии и два операционных стола, что позволяет в случае необходимости работать сразу с двумя пациентами одновременно.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев