Сбылась мечта тех, кому не хватает еще одной руки

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Новое устройство прикрепляется к плечу, поднимает до 20 кг, и при необходимости может стать третьей ногой

Зак Брайт (Zack Bright) и его коллеги из MIT представили новую и долгожданную разработку — третью руку. Или ногу, если нужно. Механическая конечность имеет длину около метра, крепится, например, к плечу и заканчивается новым захватом, более эффективным во многих случаях, чем привычные механические «пальцы». Подробно о своем устройстве авторы рассказали в статье, опубликованной в журнале Robotics. Science and Systems.

Aucto — как называется эта чудная конечность — может удерживать более 20 килограммов, держать инструменты и даже выступать в качестве третьей ноги, чтобы освободить руки рабочего, когда он опускается на колени или наклоняется вперед. Еще одна полезная способность — можно настроить «руку» так, чтобы к указанной точке прилагалось постоянное давление, даже если рабочий при этом двигается. Для этого используется комбинация датчиков силы, алгоритма и двигателей.

Эта «рука» легче ранее созданных моделей — она сделана из легкого углеродного волокна и алюминия. Кроме того, инженеры сократили количество соединений, с шести до трех, и использовали «гранулированный сжимающий захват» — воздушный шар, заполненный гранулами из пенополистирола и кофейными зернами, который принимает форму захваченного объекта и, после выкачивания воздуха, прочно его удерживает. Механизм прикрепления к телу напоминает внешнюю решетчатую клетку с жесткими и мягкими компонентами, обеспечивающими как комфорт, так и способность ощущать нагрузку на «руку» через давление на торс.

Вся установка, включая крепление к телу и аккумулятор, весит 5,5 кг. Первичное назначение разработки, частично профинансированной Boeing — помочь сборщикам самолетов монтировать детали и выполнять другие работы над головой, поскольку именно в ходе таких работ чаще всего случают травмы на рабочем месте у представителей этой профессии.

i_0.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

scientificrussia.ru