Совет по модернизации экономики рассмотрит карту TechNet
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Совет по модернизации экономики 14 февраля рассмотрит план — как сократить время разработки новой продукции в нашей стране. «Дорожную карту» TechNet создала одноименная рабочая группа Национальной технологической инициативы.
«Дорожную карту» развития передовых производственных технологий (TechNet) в России 14 февраля представят на утверждение в президиум Совета по модернизации экономики (председатель — глава правительства Дмитрий Медведев). Как следует из проекта документа (есть у «Известий»), в будущем году в России должны появиться так называемые фабрики будущего — с цифровым моделированием, гибко перенастраиваемым производственным циклом. Во II квартале 2018 года должны заработать первые такие фабрики — в авиакосмической отрасли и двигателестроении.
Первый этап программы (для него уже есть предложения по финансированию) — 2017–2019 годы, вся программа должна завершиться к 2035 году созданием «глобальной сети фабрик будущего».
В 2011 году по инициативе президента России создано Агентство стратегических инициатив. В июле прошлого года на заседании экспертного совета АСИ с участием Владимира Путина была утверждена концепция «фабрики будущего». Его представил проректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Алексей Боровков, соруководитель рабочей группы TechNet.
— Перед промышленностью России стоит новый вызов, — заявил он на совете, — минимальное время вывода глобально конкурентоспособной продукции нового поколения на рынок.
Этого можно добиться за счет новых подходов к цифровому проектированию —на основе математического моделирования и оптимизации, заявил тогда Боровков.
Национальная технологическая инициатива (НТИ) заявлена президентом Российской Федерации в декабре 2014 года в послании Федеральному собранию.
Как пояснил «Известиям» директор направления АСИ Дмитрий Песков, в двигателестроении проект реализуют на базе НПО «Сатурн». Речь идет прежде всего о двигателях для авиации, в том числе беспилотников. Партнер АСИ в авиакосмической отрасли еще не выбран, сейчас идут переговоры с «Роскосмосом».
Общий заявленный бюджет TechNet на 2017–2019 годы — 14,6 млрд рублей. Обычно в таких проектах доля бюджетного финансирования не превышает 50%, пояснил Песков. Речь идет о возвратном проектном финансировании через институты развития — РВК, Фонд Бортника и др.
По словам Алексея Боровкова, в авиакосмической отрасли время вывода изделия на рынок иногда составляет 25–30 лет. Между тем в автомобильной промышленности это может быть полтора года. Именно столько, по его словам, потрачено на основные разработки в проекте «Кортеж» — автомобиля для первых лиц государства.
— Обычно создают опытный образец изделия в металле, испытывают его, вносят изменения и снова собирают опытный образец, — рассказывает Боровков. — Испытывать в компьютере виртуальную цифровую модель — гораздо быстрее. Для этого в компьютер вводятся данные о комплектующих, о материалах и их поведении.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев