Создан новый более прочный и ковкий вид стали
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Группа исследователей из ряда институтов Китая и Тайваня разработала новый способ производства стали, более прочной и ковкой. О своем открытии они рассказали на страницах журнала Science.
Чаще всего традиционные методы производства стали предлагают компромисс — чем больше прочность, тем меньше ковкость и наоборот. Новый метод позволяет получить то и другое сразу.
Всех подробностей своей технологии ученые раскрыть не могут, поскольку собираются коммерциализировать ее, но рассказали, что речь идет о революционной марганцевой стали, в состав которой входят 0,47% углерода, 10% марганца, 0,7% ванадия и 2% алюминия. Технологический процесс ее производства включает холодный прокат, отпуск при низких температурах и введение метастабильного аустенита, который помогает сохранить ковкость, не отказываясь от прочности.
В результате получается сталь с пределом текучести 2,2 ГПа и равномерным удлинением 16%. Такие показатели характерны для лучшего в своем классе материала. Желаемые качества возникают благодаря особой структуре, образующейся в ходе проката и отпуска.
Вдобавок к прочности и ковкости новый вид стали еще и дешевле в изготовлении, чем те, которые используются, например, в авиации или ракетостроении: по словам ученых, его можно производить за одну пятую себестоимости обычных методов, сообщает Phys.org.
Новый метод создания легкой и прочной стали для автомобилестроения разработали британские инженеры. В их задачи также входило повышение ковкости металла при сохранении его прочности.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев